Свой путь де Лориан

Забудьте “Назад в будущее” и фокусы с пространством-временем. Реальная история DeLorean закручена куда как фантастичнее. Вы не поверите, но в Техасе есть завод, на котором строят DMC-12. Майлз Корнблатт там побывал.

Автомобили-легенды всегда переживают своих создателей – Beetle, Mini, Lotus 7. Но кто бы подумал, что среди них окажется DeLorean?

DeLorean DMC-12 не оправдал надежд тысяч ирландцев: он втянул основателя компании в наркоторговлю, обокрал правительство Великобритании и стал причиной смерти Колина Чэпмена. Заслуживает ли он того, чтобы его вытащили со свалки, отполировали и взгромоздили на пьедестал? Стивен Уинн, похоже, считает, что да. О нем чуть позже.

Судьба DeLorean была предрешена в момент рождения. Сделан он был отвратительно. 130-сильный анемичный мотор PRV V6, который стоял сзади, сняли со скучнейших Renault Espace/Volvo 760. Кузов был сделан из стекловолокна, с панелями из нержавейки, над формой которых Джуджаро работал лет этак за пять до запуска в производство. К началу выпуска лишь один экзотичный штрих – двери типа “крылья чайки” – мешал ему выглядеть куском дерьма мамонта.

Автомобильная пресса разнесла его в пух и прах. Главной претензией стал разгон до сотни за 10,5 секунды. Забавно, но DMC-12 и не позиционировали как заряженную машину. Его назвали… “морально устойчивым” спорткаром. Что ж, в истории всегда есть место для иронии...

Свой путь де Лориан

Качество тогдашних автомобилей было крайне низким. На заводе в Белфасте их собирали натуральные пэтэушники. Еще экстравагантнее Джон ДеЛореан попытался организовать финансирование – он ввязался в отмывание кокаиновых денег… Прищучили шарашку в октябре 1982 года, и его арест стал последним гвоздем в крышке гроба для компании.

Итак, результат оказался плачевным. Британское правительство выдало компании кредит на сумму около £100 млн. Когда проект провалился, оно, естественно, пожелало узнать о судьбе этих денег. Раскопать удалось всего £10 млн на частном счете в одном швейцарском банке. А в растрате оказался замешан не только уже запятнанный ДеЛореан, но и легендарный создатель Lotus Колин Чэпмен. Только он не успел ответить на обвинения в растрате госбюджета: сердечный приступ свел Чэпмена в декабре 1982 года в могилу.

Джону ДеЛореану повезло больше. В США суд его оправдал, но в Англию он не вернулся, опасаясь ареста. И вплоть до своей смерти в 2005 году он больше не участвовал в жизни компании, носившей его имя. Впрочем, все было кончено еще в 1983 году.

Почти. Оставалась куча добра, хранившаяся в Огайо. Она пылилась до тех пор, пока в 1997 году ее не выкупил человек по имени Стивен Уинн. Механик, англичанин, живущий в США, специалист по европейским машинам Уинн долгие годы занимался ремонтом DeLorean. Он стал тем человеком, к которому можно обратиться за любым DMC-12 – оригинальным или модернизированным. А потом и президентом вновь основанной компании DeLorean Motor Company. Английский акцент, легкий характер и профессионализм этого коренного ливерпульца мгновенно полюбился американским клиентам. На пятидесяти пяти фурах Уинн перевез все барахло из Огайо на свою базу в Техасе – почти 4000 кв. м на окраине Хьюстона. Там сейчас и салон, и склад, и цеха мастерской.

Свой путь де Лориан

Снаружи видок у главного офиса DeLorean не ахти. Если бы не вывеска DeLorean и блестящие машины перед зданием, его можно было бы принять за птицефабрику. Внутри – совсем другая песня. Через ворота склада просматривается 50-метровой длины стеллаж, от пола до потолка заставленный оригинальными двигателями PRV V6. Все в оригинальной упаковке. Двери, панели кузова, сиденья, детали трансмиссии, фары… Практически любые запчасти для DMC-12, которые хранятся в коконах 25-летней давности!

Уинн понял, что у него достаточно запчастей, чтобы строить DMC-12 в своей мастерской. Что он и делает. Он мог бы построить машину с нуля, но тогда она должна была бы отвечать современным стандартам. А значит, цена оказалась бы гораздо выше нынешней базовой (около $60 000).

В хьюстонском цеху наконец создали настоящий DeLorean. Уинн использовал свой 25-летний опыт работы с клиентами и сделал то, чего так и не смогли на том, первом, заводе – построить машину правильно. Его люди могут предложить надежные решения, и всю работу делают опытные мастера. И никакого конвейера с левыми запчастями.

“Это автомобиль, созданный в Европе, и он – мое богатство, – говорит Уинн. – DeLorean это то, что я знаю и люблю”. И он может его усовершенствовать. Уже есть модернизированная подвеска, доработанные V6 с настроенным впуском и выхлопной системой – под 200 л.с. И цифры разгона уже не вызывают обидного смеха... По сравнению с оригиналом его продукт – как SLK V6 после Mercedes A-Class.

Свой путь де Лориан

Почти все ключевые системы и механизмы – современные. Шасси – из нержавейки, стекловолоконные элементы кузова производятся по современным методикам, звукоизоляция тоже. Салон новый, в котором он не скупится на кожу, чтобы отделаться от пластмассовости оригинального. Есть и опции: навигация, интерфейс для iPod и ксеноновые фары.

Для постройки одного автомобиля требуется 2800 деталей и компонентов. Машины собирают тщательно, вручную, и на каждую уходит по месяцу. “Это настоящее таинство, – говорит Стив Гибсон, глава команды сборщиков. – Только на то, чтобы идеально подогнать двери, уходит два-три дня”.

Один из самых интересных проектов на будущее – разработка PRV V6 с механическим наддувом. Мы прокатились на оригинальной машине, версии с форсированным двигателем и на новой – с тем самым наддувом. Это было похоже на одинарный, двойной и тройной эспрессо.

Оригинальный мотор DMC-12 в лучшем случае адекватен. Даже если он вам поначалу понравится, то после улучшенной версии вы про него забудете. Ее мощность придает DMC-12 ту самую энергетику, которой ему так не хватало. А на полном дросселе выхлоп ревет, как Кинг-Конг при виде блондинки.

Свой путь де Лориан

Но от тройного эспрессо – версии с механическим наддувом – реально отваливается челюсть. Разгон таков, что тебя пришпиливает к сиденью, и ты таращишься на быстро приближающуюся отметку в 88 миль в час (как в фильме), трепеща в ожидании огненных следов от шин.

Технические характеристики, цена и динамика версии с наддувом пока еще не известны. Он пока в стадии разработки. Осталась одна проблема – найти консенсус между 300 л.с. и надежностью.

А вот никакого фейслифтинга не планируется. Уинн хочет, чтобы автомобиль застыл во времени. Как ему и положено. DeLorean всегда покупали только ради его внешности. А сейчас он кажется еще более привлекательным, чем раньше. Есть нечто в этом угловатом, матово-металлическом, как ружейный ствол, кузове, черных пластиковых жалюзи на заднем стекле и рулеточных колесах. Нечто, выражающее дух иконографии 80-х… А вот будущее заряженного DeLorean зависит только от его надежности.

“Святые угодники!” – сказал бы Док…

Что скажете?

Комментировать 0