FIA запретила использование выдувных диффузоров

А это значит, что расстановка сил в чемпионате изменится!

16 июня Техническая рабочая группа FIA после совещания утвердила поправки к нынешнему техническому регламенту и к сезону-2012. Главной темой совещания были выдувные диффузоры, которые используют все топ-команды. Начиная с Гран-при Великобритании команды должны будут значительно снизить эффективность этой системы, а с 2012 года выдувные диффузоры отменяются полностью.

Выдувной диффузор – это когда диффузор болида взаимодействует с потоком выхлопных газов, точнее – выхлопные газы влияют на его работу. Использование стабильного потока горячих выхлопных газов в работе диффузора позволяет компенсировать нехватку прижимной силы при снижении скорости болида, а также добиться большего сцепления колес с трассой во время прохождения поворотов.

FIA запретила использование выдувных диффузоров

Как мы знаем, поток выхлопных газов напрямую зависит от усилия нажатия на педаль газа – чем сильнее мы давим, тем выше обороты двигателя и тем больше получаем выхлопных газов. Но инженерам некоторых команд придумали хитрое техническое решение. Даже когда пилот отпускает педаль газа, выхлопные потоки все равно производятся и поступают в диффузор, обеспечивая значительную часть прижимной силы в задней части болида. В реализации этого решения преуспели команды Mercedes, McLaren, Lotus Renault, Ferrari и особенно Red Bull.

Но теперь, начиная с Гран-при Великобритании, эта техническая инновация будет серьезно “урезана” – при отпущенной педали газа поток выхлопных газов не должен будет превышать 10% от максимального значения.

Зачем вообще FIA решила поставить под запрет эту систему? Эта система еще больше увеличила разрыв в скорости между топ-командами и середняками. Также FIA сказала, что эта система влияет на аэродинамику болидов, а использование любых систем и элементов, которые изменяют аэродинамические свойства машин по ходу гонки запрещено. Ну и последний гвоздь в гроб выдувных диффузоров воткнула команда Williams, которая напрямую обратилась к федерации с претензиями по поводу нелегального использования этих систем другими командами.

Отмена выдувных диффузоров отразится на всех командах в той или иной степени. Кто-то пострадает больше, кто-то меньше. Но, по словам инженеров некоторых команд Ф-1, больше всех от этого пострадают команды, использующие двигатели Renault – Lotus Renault, Team Lotus и текущий лидер чемпионата – Red Bull. То есть начиная с Гран-при Великобритании мы уже не увидим тотального доминирования австрийской команды. В квалификации уж точно…

Что скажете?

Комментировать 0