Ричард на Hayabusa

Супербайки? Они слишком быстрые, слишком опасные, слишком капризные... и теперь, когда Ричард поездил на Suzuki Hayabusa, ему позарез нужен именно такой

Супербайки? Они слишком быстрые, слишком опасные, слишком капризные... и теперь, когда Ричард поездил на Suzuki Hayabusa, ему позарез нужен именно такой

Я перестал ездить на спортбайках по одной очень разумной причине: они чертовски быстрые. Двадцать пять лет мне это сходило с рук, но теперь, решил я, пора взрослеть. Пора оставить безрассудную погоню за скоростью и ездить на чем-нибудь поспокойнее... Я продал свой спортбайк и купил Harley. Он большой, черный, скопирован с мотоцикла главаря Hell Angels... и он отвратителен. Нет, даже более того – он ужасен.

Поймите меня правильно. Мне нравится, как он выглядит: зловещий черный силуэт с хромированными плавниками труб, бубнящих фирменное “потейто-потейто-потейто”. Но ездить на нем не так уж и приятно. В сущности, он просто безнадежен. И потому – из чистого любопытства – я снова попробовал спортбайк. Я мог бы покататься на чем-то мощном, но не слишком. Но договорился о тесте нового Suzuki Hayabusa.

Появление в моей жизни Hayabusa – как рождение мальчишки у пьяной матери бурной ночью в одной песне – прошло в обстановке боли и хаоса. Большой Буза – это дьявол! Он прославился динамикой на прямой и статусом первого серийного мотоцикла, после легкого тюнинга способного развить 320 км/ч. Хотя поздние версии были лишены этой фичи – ее задушили евронормы. Тем не менее это все еще очень мощная штука: 195 лошадей! А факт, что мощность и статус тут облечены в жутко уродливую форму (любить такое дитя может разве что мать-алкоголичка), только добавляет соблазнительности этому плохому парню.

Факт, что мощность и статус облечены в жутко уродливую форму, только добавляет соблазнительности

Но вернемся к песне: Hayabusa и правда появился в черный день. Хотя дьявол и не ходил по земле, молния не ударяла в старый дуб у ручья и не катилась огненным шаром по склону холма... Но когда он прибыл, мы были в эпицентре крайне хаотичных строительных работ. Более того, когда человек из Suzuki выкатил мотоцикл из фургона под восхищенные взгляды строителей, пытающихся починить мой рассыпавшийся дом, меня не было – я в то время падал с лошади. Я потом сверил время и совершенно уверен, что в тот момент, когда переднее колесо Suzuki коснулось асфальта перед моим домом, мой зад приземлился на твердую землю. В результате полученной травмы я месяц ходил на костылях, а на мотоцикл не мог сесть еще дольше. Вернувшись домой из больницы, я проковылял к мотоциклу, полюбовался блестящими боками, могучим выхлопом, похожим на пушки линкора, и уродливым крючковатым носом... и попросил убрать его – до тех пор, пока не смогу на него сесть. И вот наконец смог.

Тут есть одна закавыка. Если вы ездите на мотоциклах, вам известна важность букв G, S, X и R. Если нет, они для вас ничего не значат. Шепните “GSX-R” байкеру, и вам уже не надо будет распинаться о былом культе этого байка, о его умении отправлять бесстрашных хулиганов на небеса, о татуированных с ног до головы фанатах, протестовавших против перехода с масляного охлаждения на водяное в начале 90-х, о бесчисленных установках его легендарного мотора на кастом-байки и автомобили… Но я только что все это сказал, поэтому вы теперь тоже в курсе.

Hayabusa – самая крупнолитражная версия GSX-R. Но не самая быстрая на треке – эта медаль принадлежит более близкому к гонкам варианту GSX-R1000. Это мотоцикл, который хоть и меньше объемом, но управляется, тормозит и поворачивает лучше, чем “Буза”. А Hayabusa просто самый мощный. И в этом смысл его существования. Он зверски мощный, сногсшибательно выглядит и, если попросите, может оторвать вам голову. На легкие гоночные машины он не похож так же, как на одеяло из гагачьего пуха. Но кроме всего остального – заоблачных показателей, изменяемых фаз газораспределения и новаторской аэродинамики – у него есть кое-что, что отличает его от остальных и усиливает его привлекательность. А именно – чувство юмора. Грохотать по городу на 195-сильном байке, таком страшном, что собак тошнит при одном его виде, – отличное занятие! Но еще лучше носиться по автострадам, поглаживая акселератор и выплевывая заряды этой бесконечной мощности так, что байк приседает и поворачивает... В общем, насчет быстрых мотоциклов я, кажется, погорячился. Прошу прощения у всех, на кого нападал и с кем спорил об этом в прошлом году. Они невероятно классные!

Что скажете?

Комментировать 0