На стероидах

Можно ли спасти планету с помощью мускул-кара с 7,5-литровым V8 и громовых раскатов heavy metal? Ричард попробовал – и ему понравилось!

Можно ли спасти планету с помощью мускул-кара с 7,5-литровым V8 и громовых раскатов heavy metal? Ричард попробовал – и ему понравилось!

Признаю: когда мы с Джереми и Джеймсом пытаемся доказать, что то или другое возможно, дешево, безопасно, законно или допустимо, лед под нами иногда трещит. Например, когда недавно мы изрекли, что лучший автомобиль для подростка – это универсал Volvo с выбитым задним окном, вы услышали этот треск наяву.

Но когда мы заявили, что позаботиться об экологии можно и не выбрасывая старый рыдван, а продолжая ездить на нем, земля не ушла у нас из-под ног. Даже “зеленые” согласны, что добыча ископаемых по всему миру и отправка их морем на завод, который сожжет дикое количество энергии, чтобы превратить это сырье в новый автомобиль, нанесет окружающей среде еще больше вреда. Несравнимо больше, чем если просто залить масло и воду в старенький Escort и прогрохотать на нем еще годик. Сейчас всем и так туго. Разве не здорово, что мы будем помогать ежикам и беречь чаек, одновременно сэкономив целый пароход наличности тем, что поддерживаем свои автореликты на ходу?

И вот, проникнувшись настроениями общества – то есть заботой обо всем мире и любовью к планете, – я начал приводить в порядок свой Mustang 390 GT 1968 года. Скажу честно: до челюстей пресса ему еще бегать и бегать. Но раз уж его сорокалетнему 7,5-литровому V8 выпало спасать несметные стада белочек и ежиков, как санитар леса он нуждался в тщательном уходе.

Разве не здорово, что мы будем помогать ежикам и чайкам, одновременно сэкономив целый пароход наличности

Mы оказались на распутье. Конечно, Mustang – неопровержимое доказательство моей верности делу защиты окружающей среды. Но по совместительству (конечно, совершенно случайно) – еще и огромный кайф. И хотя я ездил на нем в основном из-за материнского чувства к ракам и сусликам, всегда с удовольствием прыгал за руль и несся по сельскому шоссе на любое сборище, съемки или костюмированную вечеринку – что бы ни выманило меня из дома... Но сейчас он довольно стар. И порой препятствия, которые создают его возраст и скудный набор технологических трюков, освоенных к моменту его рождения, представляют проблему даже для самого верного рыцаря Гринписа. У него нет магнитолы, кондиционер вместо холода производит облака коричневой сажи, а радиатор печки течет. Правда, есть дифференциал-самоблок, но из систем трекшн-контроля – лишь та, которой природа оснастила мою правую ногу. И тоже нерабочая...

Поэтому – жестко понуждаемый бедственным положением песчаных газелей в дюнах Туниса, страдающих от сокращения ареала обитания, – я решился предпринять что-нибудь, что позволит моему героическому боевому коню творить добро еще несколько лет. Чтобы въехать в современный мир на такой старой машине, мне была необходима мотивация – то есть очень мощная стереосистема. И я отправил машину на сервис, чтобы мне ее поставили. Все было сделано великолепно. Мне поставили магнитолу, вполне правдоподобно копирующую аппараты 60-х, но с замаскированной спутниковой навигацией, голосовым управлением и гнездом для iPod. Из всех усовершенствований, которые мне доводилось вносить в машины за всю мою жизнь – из всех пересаженных двигателей, перенастроенных подвесок, перекрашенных деталей, переделанной электрики и замененных силовых конструкций, – эта лучшая и самая эффективная. Она радикально изменила каждый аспект динамики автомобиля.

Я подключил iPod и позволил ему выбирать, что играть, в режиме “шаффл”. Он зарядил “Пикового туза” Motorhead, и я сразу заметил, что двигатель, когда-то немного хриплый и надоедливо шумный в городе, усмирен – я едва его слышал. Следом грянул “Лоурайдер” группы War, и я понял, что хотя плавность хода никогда не была сильным местом машины на тележных рессорах, изобретенных 200 лет назад, Mustang – это крейсер не хуже Mercedes S-Class!

А вдобавок к техническим улучшениям стереосистема дала моему Mustang голос. Не думаю, что старый автомобиль можно усовершенствовать лучше. Когда, дав голос своей старой машине, обнаруживаешь, что вы с ней любите одну и ту же музыку, – это волнующий момент. Mustang снова в строю, и на дорогах Херфордшира его могучий V8 поет дуэтом с Аретой Франклин. Я счастлив, а пресноводный дельфин реки Янцзы спасен. Выиграли все.

Что скажете?

Комментировать 0