Я - фанат!!!

Ох уж эти фанаты – и с ними никак, и без них никак. Особенно если делаешь автомобили. Ричард – один из величайших энтузиастов Land Rover. И самый строгий его критик

Ох уж эти фанаты – и с ними никак, и без них никак. Особенно если делаешь автомобили. Ричард – один из величайших энтузиастов Land Rover. И самый строгий его критик

Не секрет, что я фанат Land Rover. Здесь об этом уже писали. Возьмите мой тюнингованный 110-й, которому уже 25 лет. Я вложил в него такую кучу своих кровных, что даже мои дочери завидуют ему как фавориту – он был представлен в журнале несколько месяцев назад. Достался он мне не задаром – я не подкуплен зеленым овалом, и обвинить в предвзятости меня нельзя.

Я настоящий фанат. Рядом с тем черным 110-м в гараже живет более свежий и желтый, который я купил жене – таскать коневозку. А по бокам стоят хорошенький Series II 1959 года, который я отреставрировал почти до совершенства, и нетронутый дряхлый Series I 1957 года – очарования в нем больше, чем во всем Корнуолле. Короче, я маньяк.

И потому я – худшая кандидатура для теста SVX, спецсерии Defender, приуроченной к 60-летию компании. Да, SVX придуман именно для меня – в награду моей долгой и верной любви к марке. Если кто и купится на сентиментальную мишуру юбилейной серии, так это я. Но в том-то и проблема!

С ней столкнулись уже многие автопроизводители. Фанаты нужны им, чтобы крепить имидж, легенду и репутацию марки. Но еще им нужно, чтобы фанаты заткнулись, перестали нудить о том, что предпочитают модели конца 78-го года моделям начала 79-го, и не мешали людям с деньгами и без предрассудков покупать машины. Такие как я – проклятие Land Rover. Да и других марок, которых в океане коммерции сопровождают стаи фанатов, прильнувшие к их корпоративным бокам, как рыбы-лоцманы.

SVX был построен в честь 60-летия Land Rover и считается последним вздохом Defender, каким мы его знали

Стоит “Форду” отрапортовать о новом заряженном хэтчбеке… Или “Роллс-Ройсу” объявить о планах обить багажник ковром другого фасона… Или – да-да – “Ленд Роверу” намекнуть, что он не прочь выпустить автомобиль, который хоть одним колесом окажется в XXI веке… И спокойные, разумные поклонники превращаются в плюющихся пеной маньяков. Как компаниям реагировать на это? Они и так переживают трудные времена. Все более жесткое законодательство, практически невыполнимые нормы эмиссии… И потенциальные клиенты, которых убеждают, что автомобиль – это исчадие ада, придуманное для мучения дельфинов. Зачем им еще и легион “настоящих фанатов”, какими они считают себя сами? Попробуй изменить хоть лючок бензобака и тут же услышишь их вой о неправильном руководстве любимой маркой, извращении и унижении ее...

Знает ли “руководящий костюм”, что будет, когда “клуб владельцев” услышит о планах, которые ему пришлось изобрести, чтобы компания просто пережила следующий год? Ощущает ли затылком дыхание тысяч фанатов дизайнер, садясь рисовать новое боковое зеркало? Ведь оба делают свое дело не просто так и не по злому умыслу. Это необходимость.

В случае с моим любимым 110-м компании пришлось признать, что много лет назад у нее были проблемы. Они больше не могли отрицать, что вести его двумя руками невозможно, потому что он слишком узкий, и локоть надо или высовывать в окно, или делать дорогую и рискованную операцию по укорачиванию плеч. Тогда они наняли человека, который посидел, подумал и переделал машину. Чувствовал ли этот кто-то злобные взгляды, и слышал ли он бормотание миллиона зануд вроде меня, осуждающих каждый клик его мыши?

Мне вообще-то плевать. Ведь сейчас LR – просто еще одна безликая корпорация. Скажу честно: меня интересуют истоки марки. Импульс, положивший начало делу. И врожденная чистота цели, которую она дала первым продуктам. Мне нравится старье. И фанатам других марок тоже, если честно.

Но, разбирая SVX, я снял доспехи и был объективен. Он был построен в честь юбилея и считается последним вздохом Defender, каким мы его знали. Мне он не нравится. Мотор у него от фургона. Наверное, он более экономичен, эластичен, надежен и менее сложен, чем старый Td5. Но звучит не так приятно, не по-лендроверовски. Мне не нравится передняя панель. Кажется, ее уже тюнинговали – вставили вентиляционные дефлекторы. Мне не нравятся новые кресла-ковши – слишком новые и ковшовые. И новый капот с наростом, чтобы под ним поместился новый двигатель. Мне больше нравится старый. Он был такой плоский и замечательный... Вот. Пожалуй, этого хватит.

Что скажете?

Комментировать 0