Инструкции Джеймса Мэя: Virgin Galactic

На высоте 15 250 метров космолет отцепят, и у него включится гибридный ракетный двигатель на жидком и твердом топливе. Всего через 8 секунд он разгонится до 1 Маха.

Инструкции Джеймса Мэя: Virgin Galactic

Помните, в 80-е NASA собиралась основать колонию на Луне? Сегодня уже ясно, что человечество умерило свои космические амбиции, так и не достигнув дерзкой цели. Ну и ладно, ведь в космос можно и на денек слетать. Вот тут и пригодится Virgin Galactic – первые в мире регулярные “Космические Авиалинии”. Порт приписки – космодром “Америка”.

Инструкции Джеймса Мэя: Virgin Galactic

Раздобыв денег на билет – а он будет стоить минимум $200 000, – можно зарегистрироваться на базе в Калифорнии, пройти обучение и тесты на предмет готовности к полету и вместе с пятью другими пассажирами подняться на борт Virgin Spaceship Enterprise. В небо его поднимет носитель Eve – относительно традиционный самолет.

Инструкции Джеймса Мэя: Virgin Galactic

На высоте 15 250 метров космический корабль отцепится и включит гибридный ракетный двигатель на жидком и твердом топливе. Всего через 8 секунд он разгонится до 1 Маха. Еще через 62 с двигатель отключится, а Enterprise достигнет скорости 3,5 Маха. Поднявшись по баллистической траектории на высоту 110 км.

Инструкции Джеймса Мэя: Virgin Galactic

Орбитального полета не выйдет. И из Лондона до Австралии за час не долетишь. Полет на Virgin Galactic суборбитальный. Просто сунете нос в иллюминатор, за которым космос, и все. Тем не менее пассажиры испытают перегрузки в 3,5 g на разгоне и минус 6 g во время входа в атмосферу. И вернутся на землю космонавтами.

Инструкции Джеймса Мэя: Virgin Galactic

Вход в атмосферу – самая опасная фаза орбитального полета, но в Enterprise она проходит легко. Шаттл входит на скорости больше 25 700 км/ч, а Virgin – всего на 4200 км/ч. Крылья поворачиваются вверх в “оперенное” положение, превращаясь в нечто среднее между воздушным тормозом и парашютом. Говорят, эту идею конструктору Берту Рутану подсказал полет воланчика. Потом на высоте 24 400 метров они реконфигурируются, чтобы корабль спланировал на посадочную полосу.

Инструкции Джеймса Мэя: Virgin Galactic

По сравнению с космическими кораблями Virgin экономичен. Стартуя с 15 250 метров, Enterprise избегает нижних слоев атмосферы и разгона с места, которые требуют массы топлива. Традиционная ракета на старте съедает 90% горючего, комбинация Eve/Enterprise расходует 40-60%.

Да, на фоне Apollo Saturn V и даже Mercury-Redstone Шепарда полет Virgin Galactic может показаться колоссальным регрессом в гигантских прыжках человечества. Но нет. Ведь простые смертные, пусть и очень богатые, смогут повторить полет Алана Шепарда (в 1961 году он тоже был суборбитальным), поболтаться в невесомости и вообще раздвинуть границы возможного. Как заметил космонавт Чарли Дьюк, нехилая выйдет поездочка.

Что скажете?

Комментировать 0