У Джереми кончились деньги?

ЕС может сколько угодно тыкать нам под нос белых медведей и озоновые дыры, но инженеры знают: новые машины должны быть мощнее

Известно, что самым лучшим, самым значимым Ferrari в истории считается Ferrari 250 GTO. К сожалению, я не могу это проверить, потому что у BBC не хватит денег на страховку, если я сяду за руль. Но я знаю одно: у него всего 295 сил.

Давайте-ка разберемся. У лучшей в истории автомобилестроения машины лошадиных сил меньше – намного меньше – чем у заряженного Ford Focus?

В Катаре это просто курам на смех. Еще бы, в пустыне есть где разгуляться. Там лучший автомобиль тот, который мощнее. Мощность – это все. Мощность – автомобильный эквивалент мошонки. У кого она больше, тот самый лучший, сильный и красивый.

Раньше считалась только максималка – в частности, нарисованная на спидометре вашей машины. У отцовского Ford циферблат был размечен до 195 км/ч, поэтому мой отец был круче отца Джона Форрестера, в Sunbeam которого последней отметкой было 145 км/ч. Для 11-летнего меня это был неоспоримый факт.

Но создание машин, способных на сверхвысокие скорости, влетает автопроизводителям в копеечку. Поэтому сейчас у большинства машин скорость ограничена 250 км/ч. Получается, гениталии у всех одинаковые. И то же самое с разгоном. Помню, как всерьез полагал, что я лучше своего товарища, потому что мой Scirocco разгонялся до сотни за 7,9 с, а его Chevette HS – за 8,3. Теперь же разгон до сотни – просто маленькая слабость, индивидуальная черта характера машины. С места до сотни – этим теперь ни в школе, ни в пабе, ни даже в Катаре не попонтуешься. Нет, только мощностью!

Автопроизводители это знают: вот откуда неустанная погоня за лошадиными силами. Евросоюз может сколько угодно суетиться и тыкать нам под нос белых медведей и озоновые дыры – инженеры, конечно, понимают, что их новый двигатель должен выбрасывать только одуванчики. Но при этом твердо знают: если он не будет мощнее предыдущего (который отрыгивал коктейль из угля и кислоты), им конец!

Более того, он должен быть мощнее эквивалентного Audi, который должен быть мощнее эквивалентного Mercedes, который должен быть мощнее эквивалентного BMW, и так далее... Однако время, когда этот идиотизм должен кончиться, быстро приближается.

Впервые я заметил, что не все гладко, пару лет назад, когда ехал на тюнингованном Brabus Mercedes SL. Он развивал 730 л.с. и почти 1000 Нм – от таких цифр в дишдаше может встать шест от бедуинской палатки. Но, к сожалению, на дороге они стали еще большей проблемой: ехать было почти невозможно.

Вначале я подумал, что, возможно, у Brabus был критический день и он просто плохо продумал машину. Но потом я поездил на 660-сильном SL AMG Black. И он был так же невозможен – как будто едешь на турбированном ките. В поворотах он заваливался набок, и все попытки выправить его газом были тщетны. Как попытки удержать орущего младенца на бейсбольной бите.

Может быть, подумал я, ходовая просто не справляется с такими цифрами? Вполне возможно. Это автомобиль для дантиста из Хьюстона, а не для такого гонщика с луженым желудком, как я!

Однако недавно я попробовал 599 GTO, который развивает те же 660 л.с., и на нем тоже невозможно было ехать. А ведь ходовая 599-го строилась явно не для техасских зубодеров. Как известно, она была сконструирована для ковролиновых магнатов с севера, чтобы они могли чувствовать себя Михаэлями Шумахерами.

Вот что я вам скажу. Если на небе будет хоть облачко, а вы захотите почувствовать себя Михаэлем Шумахером в 599 GTO, неизбежно приедете в дерево.

Большая мощность – это соблазнительно, но на дороге в сайлент-блоках вам нужна резина, а в подвеске – мягкость. И шины, которые не сотрутся через 25 км, и руль, который от упора до упора можно повернуть больше чем на пол-оборота. А столкнувшись с 660 л.с., все это просто разлетается на куски!

Да, я знаю, что Bugatti Veyron ездит по дорогам и у него тысяча лошадей. Но оттого-то он и стоит миллион фунтов! Вот сколько приходится платить, если в гонке мощностей хочется сыграть по-крупному. А если хочешь потратить на автомобиль меньше миллиона, тогда, думаю, реальным потолком будут примерно 600 л.с. Ясное дело, что McLaren тоже так думает – вот почему мощность у его машин чуть ниже этой магической планки. Как и у 458-й. Как у всех великих автомобилей...

А вот теперь скользкий момент: Audi, BMW и Mercedes уже продают автомобили мощностью 500 л.с. Если они продолжат гонку, то скоро перейдут отметку в 600 л.с. И что тогда? Все риелторы и работники банков повиснут на фонарях.

Немцы, очевидно, в курсе – вот почему теперь они соревнуются, кто поставит самую мощную магнитолу. Хотя по последним данным впереди Jaguar: у него, кажется, 1200 ватт. Достаточно, чтобы снести башку. Но нам не интересно, как громко можно врубить Джереми Вайна, спеша на ланч. С таким же успехом они могут соревноваться в том, у кого больше передач. Ах да, забыл: Lexus уже так делает.

Однако нужно что-то, что в нашем воображении заменит лошадиные силы – потому что автомобили мощностью больше 600 л.с. опасны. А если их максимальная скорость ограничена 250 км/ч, то вообще бесполезны.

Децибелы? Думаю, нет. Оставим их гомотоциклистам. Легкость? Это скучно, и в результате мы все равно придем обратно к Citroen AX. Выбросы? Ой, насмешили! Вы действительно думаете, что нормальные люди будут говорить: “У моего папы машина выбрасывает меньше диоксида углерода, чем у твоего”?

Нет. Но, думаю, у меня есть идея. Цена! Да. Мы перестанем просить производителей сделать машину помощнее: мощности уже достаточно. Давайте скажем, что хотим платить поменьше денег! Потому что – не забывайте – когда 250 GTO был новым, он стоил £6000.

Что скажете?

Комментировать 0