Ричард о новых технологиях

Технологии? Ерунда. Да, закупать продукты на неделю стало проще, но разве они облегчили нашу жизнь в автомобиле?

Ричард о новых технологиях

Эта технологическая революция… самая настоящая чушь, правда? Вот после революции промышленной и вправду что-то произошло. Небо почернело от угольного дыма, идущего из труб свежепостроенных заводов, паровозов, пароходов… Ткачи вышли на свет, сощурились на солнце – хоть и тусклое от копоти – и заскорузлыми, скрюченными пальцами взялись за лопаты или стали управлять примитивными роботами... Я, может, напутал в исторической специфике, но мысль ясна: где революция сейчас?

Нам обещали революции в технологиях и сфере коммуникаций – они должны были потрясти мир и изменить нашу жизнь. Но нам, автомобилистам, от “технологий” и “коммуникаций” какой прок? Ну да, мы можем залезть в Интернет, чтобы подыскать себе подержанную машину. Но в чем больше достоинства: часами стучать по клавиатуре, будто жалкий подслеповатый дятел, или по-настоящему, по-мужски сесть на трон с номером “Из рук в руки”, как прежде? Да, в пабе мы можем с телефона метнуться в Интернет, чтобы проверить факты и решить споры о том, в каком году Cortina сняли с производства или сколько вариантов двигателя было у Focus I. Но все эти факты из Интернета – сплошное вранье: и где же смысл? Тот, кто знал ответы на эти вопросы просто потому, что знал, давно умер. Или так долго играл в танчики, что впал в маразм.

Каждое утро большинство из нас встает, садится в машину и едет на работу. Но благодаря технологиям и коммуникациям автомобиль стал лишь чуть лучше лошади. Да, ездит он быстрее, и оттого мы стали ездить дальше, и времени в пути, выходит, проводим столько же, как во времена езды на сивке. Единственное реальное преимущество в том, что автомобиль не гадит на мостовую. Но даже это не считается: ведь политики и защитники окружающей среды нам все уши прожужжали о том, что зато он гадит в небо и это нас убьет.

Вчера я видел, как у обочины девушка рыдала над разбитой папиной машиной. Конечно, ведь у нее на борту не было радара, который предупредил бы о том, что из-за поворота навстречу вылетит Corsa. Не было технологии, которая помогла бы избежать катастрофы – лишь полоска ткани, которая удержала ее в кресле, когда она протаранила изгородь папиным Golf. А лошадь почуяла бы встречную лошадь и остановилась... Наверное.

Так где же технологии? Почему, когда мне грустно, мой 911-й не может через спутник загрузить новую схему газораспределения под мой настрой? Почему ради того, чтобы механик подключил свой ноутбук и обнаружил неполадки, я должен пересечь полстраны, если это можно сделать в онлайне, по дороге? Новый Mercedes S-Class может оценивать водителя по 74 разным параметрам, чтобы понять, не заснул ли он за рулем. Так почему же он не может заказать моей жене подарок на день рождения и сделать так, чтобы на кассе заправки меня ждала шоколадка и номер “Classic Bike” – когда определит, что я проголодался?

Сейчас полно машин, о которых производители несут полную дичь: мол, все-то технологии в них передовые, по последнему слову науки. Ну, если эти автомобили такие умные, почему мне до сих пор нужно выглядывать за дверь, чтобы понять, надевать сегодня джемпер или нет? Машина на улице всю ночь: почему она не передает погоду мне на часы? Да потому, что она тупа, как пробка, – до сих пор продвинулась не дальше сенного воза. Телефоны с hands-free не работают. Передние стойки закрывают обзор. Приходится портить кредитки, по утрам соскребая лед с ветрового стекла. Полчаса ерзать за рулем и снова двигать сиденье, если за рулем посидела жена, – и не важно, есть электропривод или нет. А трекшн-контроль просыпается, только когда, честно говоря, уже совсем поздно. Автомобиль не способен проанализировать тебя, когда ты садишься за руль, и слегка поубавить прыть, потому что вчера вечером тебе ничего не обломилось и ты на взводе...

Хочу отметить: несмотря на заявления производителей, автомобиль медленнее всего продвигается к тому чистому, безопасному, цифровому, нежно-пастельному будущему, где царят технологии и коммуникации. Это по-прежнему огромная железная глыба, кондовый механизм, которым мы должны управлять. И слава Богу!

Что скажете?

Комментировать 0