В Россию с любовью

"Как всегда – протереть стекло и проверить уровень масла?" Помните этот классический вопрос заправщика из старых американских фильмов?
В Россию с любовью

Вопрос очень характерный – еще лет сорок назад расход моторного масла в автомобильных двигателях был таков, что подливать его нужно было, как правило, на каждой заправке. А полная замена происходила раз в несколько тысяч километров. Неудивительно, что в одной только Великобритании в те годы существовало больше 200 компаний, производивших моторное масло и продававших его под своим брендом!
Однако со временем становились более совершенными и сами двигатели, и, главное – смазочные вещества. Прогресс привел к тому, что в XXI веке масло меняют раз в 10-20 тысяч километров и зачастую не добавляют в процессе эксплуатации. Некоторые производители легковушек рекомендуют замену раз в 25, и даже раз в 30 тысяч км. А в некоторых грузовиках и вовсе разрешается менять масло раз в 150 000 км!
Добавьте к этому снижение объемов современных двигателей – уже и премиум-седаны могут иметь под капотом четырехцилиндровый моторчик. Аналогично снижаются объемы необходимого масла.
Четырехкратный рост автопарка за это время не спас производителей масел – такое колоссальное падение спроса разорило почти все компании. На плаву остались лучшие из лучших – настоящая элита масляного бизнеса.

Как много марок моторного масла вы сможете назвать сейчас? Полагаем, пять, от силы – десять. Разумеется, среди них будет Castrol – британский бренд, чья история началась еще в XIX веке. Почему все ушли, а Castrol остался? Главное, конечно – это грандиозные вложения в технологии. Быть постоянно на острие прогресса – единственная возможность выжить в современном масляном бизнесе.
Рождается справедливый вопрос: если сейчас на рынке остались только самые лучшие игроки, то не все ли равно, какое масло выбирать? Нет, не все равно. Один известный британец Джордж Оруэлл говорил, кажется, так: "Все масла равны, но некоторые – равнее!"

В Россию с любовью

К примеру, компания Castrol предлагает уникальный продукт: масло Magnatec. Обновленная линейка масел Magnatec разработана специально для России! Никого ведь не надо убеждать, что у нас в стране – свой, особый режим работы двигателей? И адские пробки в мегаполисах, и дикий холод на северах, и, конечно, плохое топливо везде.

Если в Европе бензин содержит максимум 10 ppm серы (то есть 0,01 процента), то в России даже по закону серы может быть 150 ppm, а в реальности, говорят, доходит и до 1000. Отсюда особо жесткие требования к моторному маслу – оно должно отлично защищать двигатель в моменты холодного пуска, эффективно бороться с отложениями шламов, сохранять свои свойства в тяжелых условиях.

Как инженеры Castrol смогли добиться всего этого? Давайте под микроскопом посмотрим на то, как работает моторное масло: когда двигатель заведен, в его нижней части образуется т.н. «масляный туман». Коленвал, поршни, шатуны собирают часть смазки на себя, и на трущихся поверхностях образуется масляная пленка, которая как раз и делает возможным работу двигателя – без этого мотор скончается в самые кратчайшие сроки. Castrol идет дальше – в масле Magnatec содержатся специальные молекулы, которые при работе создают покрытие на трущихся металлических поверхностях – нечто вроде набойки на подошве сапога. Покрытие не пропадает после остановки двигателя, мало того – сохраняется на деталях какое-то время, даже если залить в двигатель масло без молекул Magnatec. Износ деталей КШМ и ГРМ, таким образом, серьезно снижается.


Миллион километров – столько проехали по российским дорогам автомобили с маслом Castrol Magnatec R в двигателях, собирая информацию, нужную специалистам компании для совершенствования продукта. Как результат: в программе испытаний на получение сертификации API масло Castrol Magnatec оказалось наголову лучше конкурентов. Если износ деталей ГРМ в двигателях, защищенная маслом Castrol, составил 20-30 микрон, то у конкурентов аналогичные детали «худели» на 100-140 микрон!

В Россию с любовью

Эффективность масла Castrol доказана, превосходство над конкурентами – доказано. И интереснее всего в такие моменты становится смотреть в будущее: что дальше? Как можно сделать идеальный продукт еще лучше? С нетерпением ждем новостей от Castrol. В конце-концов, как говорит слоган компании, It's more than just oil. It's liquid engineering.

Чтобы подобрать подходящее вашей машине масло Castrol, можно воспользоваться удобным поиском. Покупайте Castrol только у официальных дистрибьюторов.

Об авторе:

Лобанов Сергей, автожурналист с 10-летним стажем. Создал несколько автомобильных журналов и сайтов, сейчас ведет популярный блог в livejournal и канал на youtube.

Темы:

nobanner

Что скажете?

Комментировать 0