Амбициозные, но бестолковые: AVE Mizar

Вспоминаем самые прикольные из дурацких идей

С появлением пробок человек размечтался о летающем автомобиле. Но создать его никак не выходило. И автомобиль сочинить – штука непростая, уж не говоря о самолете... А объединить их – что создать ружье-зубную щетку: и конструировать трудно, и пользоваться тяжко.

Вот в 1971 году несколько амбициозных калифорнийских авиаинженеров, казалось бы, нашли решение: крылья и мотор от Cessna Skymaster прилепили на Ford Pinto. Идея славная: приезжаешь на Pinto на аэродром, прикручиваешь крылья и двигатель на крышу, летишь на другой аэродром, откручиваешь аэродобро и едешь себе дальше. В реальности же AVE Mizar был полным провалом. Основным промахом стало то, что AVE пренебрегла главным правилом конструирования летающих автомобилей:

Амбициозные, но бестолковые: AVE Mizar
Если уж лепишь на хэтчбек огромные крылья, то лепи их надежно

В первом же полете у Mizar отошло крепление правого крыла, и пилоту пришлось совершить аварийную посадку. На гороховое поле. Генри Смолински, создателя Mizar, это не отрезвило. Через две недели он сам сел за штурвал. То же крепление отвалилось снова. Крыло сложилось, Mizar грохнулся. Смолински и его помощник не выжили. И вот, даже сорок лет спустя мы не продвинулись в конструировании летающих автомобилей ни на йоту…

Темы:

AVE Mizar

Что скажете?

Комментировать 0