Нарядный Джеймс

Покупаешь новую тачку? Зачерпни вдохновения у Spice Girls и закажи дилеру то, что ты действительно “рили-рили уонт”. И на меньшее не соглашайся

Нарядный Джеймс

Вчера я купил новую рубашку. Подозреваю, что она мало кого восхитит, но меня это не волнует. Мне она нравится, и я буду ее носить.

Десять лет назад я купил дом. Удивительно, но я смог сбить цену на 12%, чем очень гордился. Учтите, что я был единственным покупателем за полтора года – то есть этот дом не был нужен вообще никому. И это понятно, потому что дом дурацкий. Но мне он нравится, а кроме меня, в нем никто не живет. Так какое мне дело до других?

Но вот что начинает меня беспокоить. Покупая рубашку, дом или что-то другое, я никогда не думаю о том, смогу ли потом перепродать это кому-нибудь еще. Но покупая машину, большинство из нас очень беспокоится о том, сколько она будет стоить через три-пять лет.

Это нелепо. Мало что в жизни может сравниться с пьянящим кайфом от выбора и покупки нового автомобиля, в который еще не... ступала нога человека. Это дорогая покупка, уникальная возможность побаловать себя и общепризнанный широкий бульвар для самовыражения. Но выходит, мы покупаем машины для следующего владельца? Мы сознательно подавляем наши покупательские инстинкты в интересах незнакомых мужчин и женщин в надежде, что они оценят наш выбор, когда машина нам надоест.

Например, моя знакомая недавно купила VW Golf. Ей очень хотелось красный, и она носит красные туфли. Но она боялась, что всем остальным красный не нравится, и потому купила серебристый, чтобы не рисковать.

Почему? Ведь это ее машина! Она собирается проездить на ней по крайней мере три года и все же готова провести их в созерцании серебристого капота, который ей не нравится.

Это наводит меня на мысль о конфигураторе Porsche, моей любимой компьютерной игре. Я провел много часов, выбирая комплектацию своего идеального 911-го. Он должен быть белым, с синей кожей и стандартными колесами, которые я считаю лучшими. Но я знаю, что в 2014 году, когда я соберусь его продавать, темно-серый с черным салоном и колесами Turbo II будет стоить дороже.

Но я не хочу серый! Я хочу белый, а если кто-то будет искать подержанный серый 911-й, пусть ищет в другом месте, потому что я не собираюсь тратить £76 000, чтобы облегчить ему жизнь. Особенно если он жмется купить себе новый.

А вообще, пошли они все к черту. Пусть будет желтый, Yellow Speed. Это взбесит Ричарда Хаммонда, который желтый ненавидит. Когда придет время его продавать, желтый будет на несколько тысяч дешевле, чем такая же машина за те же деньги, только серая. Но оно того стоит, потому что мне нравятся желтые машины, а я покупаю ее для себя.

Это касается не только цвета. Кое-кто из моих знакомых ездит на дизельном BMW 7-Series, хотя хотел купить бензиновый. Потому что считает, что при продаже машины спрос на дизель будет выше. Поэтому он пару лет промучается с вонючим вульгарным дизелем только ради того, чтобы в будущем кого-то осчастливить! Такой великий акт филантропии переплюнет даже мать Терезу.

И раз уж мы об этом заговорили, бойтесь искушения опциями. Вернемся к конфигуратору Porsche: мне нравится 911-й в дешевой комплектации, потому что я считаю, что спорткар должен быть простым и отвечать своей цели, то есть быть машиной, а не будуаром Леди Гага. Поэтому я возьму ручную коробку, коврики, круиз-контроль, задний дворник (который должен быть в стандарте, но, увы, опция. Теперь видите? Я на этом собаку съел!) и еще пару мелочей.

Знакомые дилеры говорят мне, что его будет трудно продать без PDK, системы park-assist, сидений с электроприводом и мультифункционального руля. Ну и что? Я не собираюсь его продавать.Я ведь только что его купил!

Слушайте: покупая машину, нужно забыть о деньгах, которые ты за нее платишь. Все, что удастся вернуть в будущем, это бонус, а не часть индивидуального финансового плана. Покупка новой машины – идея сама по себе идиотская. А уж нарочно покупать ее не того цвета или не в той комплектации – просто бред.

Купите то, что нравится.Следующий владелец отдыхает!

Что скажете?

Комментировать 0