Евророддом Kia

TopGear побывал на заводе корейцев в Словакии и проинспектировал сборку “наших” Sportage и Сee’d

Если точнее, то здесь, в крошечной словацкой Жилине, выпускают по полному циклу не только мегапопулярный кросс и “Сид” во всех его проявлениях. Желтые руки-роботы и 3800 человек заняты также сборкой мини-семейника Venga. Собирают, надо сказать, усердно – в три смены, то бишь почти сутки напролет (мы по-честному провели на заводе одну из них) и отправляют в Россию аж 21% машин.

В раскинувшийся на 223 гектарах и вылизанный до блеска завод корейцы вложили почти 1,5 мил­лиарда евроинвестиций, которые отбивают до пос­леднего цента. Шутка ли – с 2007-го, первого полного рабочего года, объем выпуска в Жилине увеличился более чем в два раза и в 2013-м перевалил за 310 000 машин. И это при том, что одновременно здесь делают с полмиллиона движков, снабжая ими часть моделей сестринской компании!

За все это – ну, или за нехилую часть – спасибо упомянутым роботам производства... Hyundai. В некоторых цехах – к примеру, в “металлическом” – одушевленных почти нет. Такая же ситуация в “боди-шопе” (не в том, где дамские умы дурманит нереально натуральная косметика, а в том, где желтые махины создают кузова). Это, пожалуй, самый впечатляющий этап. По крайней мере, из тех, что мы лицезрели: в покрасочный и моторный цеха посторонним вход заказан. Электронно-механические ручищи, периодически взвизгивая, разбрасываются снопами искр и очень быстро варят будущие Kia. Отточенности их движений позавидует любой Чжан Цзикэ, однако контроль качества все же остается за людьми. Каждый готовый кузов беспардонно ощупывается со всех сторон.

Евророддом Kia

1

Самый первый Cee'd. Вообще. Родился именно здесь в декабре 2006-го – с тех пор служит открыткой

2

Впечатляет, не правда ли? Машины получают внутренности разом и в полном объеме. Ломаться готов! Шутим, конечно. Но абсолютно все роботам не доверяют. “Начинку” с кузовом соединяют люди – тут прикрутить, там подстучать...

Весь процесс сборки регламентируется двумя железобетонными правилами – безопасностью и чистотой. Про первое понятно и без объяснений, а что до чистоты – помните те завывания совести, когда прямо перед выходом из дома вы вспоминаете об оставленном на столе мобильнике и в уличной обуви топаете за ним по ковру? Вот примерно те же ощущения вызывает прогулка по заводу. Тут слишком чисто...

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО

Темы:

Kia

Что скажете?

Комментировать 0