Виталий Тищенко о бесполезной семиместности

Не подскажете, кто добровольно, живьем поедет в багажнике черно-пафосного Mercedes GL? И куда?

Чего только не создаст маркетологическая воля! Дух наживы носится над водами и сушей, выискивая, где бы поклевать. А кто ищет, тот всегда найдет.

Обнаружит, например, что в багажник отлично помещаются не только чемоданы, но и пассажирские кресла. И, значит, любой вместительный автомобиль можно сделать менее вместительным – при помощи пары раскладных стульев в грузовом отсеке.

Идея сделать грузовой отсек грузо-пассажирским вернулась к нам, благоухая порохом и кирзой. На откидных стульчиках (или просто лавках) вдоль бортов спартанских вездеходов издревле тряслась пехота, громыхая прикладами по железу пола. Так было надо. На войне как на войне: сегодня везем бойцов с ящиками, завтра – ящики с бойцами, автомобиль готов ко всему.

Аналогично путешествовала охота: со звяканьем и бульканьем в вещмешках – туда, с пахучей тушей и рогами – обратно.

Многоместные внедорожники долго были автомобильными пролетариями, неотесанной гопотой пассажирских перевозок. По асфальту они передвигались с грацией пьяного матроса, раскачиваясь и содрогаясь. По бездорожью ползли в манере гоголевского возницы – сочетая черепашью езду с душевыворачи­вающей тряской.

И вдруг все изменилось. Прилагательное “семиместный” уволилось в запас и сделало карьеру в царстве крупных, дорогих и даже аристократических кроссоверов. Машин с богатой динамикой, изысканной управляемостью и монаршей генеалогией.

Не подскажете, кто добровольно, живьем поедет в багажнике любимого аппаратчиками и дельцами черно-пафосного Mercedes GL? И куда? Чур, слов “члены совета директоров” и ”аэропорт” не произносить! Члены советов не набиваются в лимузины, как сельди в бочку. А в аэропорт ездят с багажом. Семиместность багаж исключает: вместо него в багажнике пассажиры. И если каждый из них, семерых, возьмет с собой чемоданчик, все равно придется посылать следом вторую машину-”грузовик”. Так почему бы сразу не рассесться по трое-четверо?

”О’кей, – возразит мне маркетолог, – это машины для больших, дружных, богатых семей. Пару инфантов с нянями и родителями-водителями обычная пятиместка на борт не возьмет, а эти – пожалуйста!”

Раньше я – как взрослый муж и отец троих детей – был согласен с этой декларацией. Ну, правда: мощный, быстрый, приятный в управлении автомобиль, который еще и не требует жертв от семейного общения – это ли не венец творенья? Это ли не компромисс на всякий случай человеческой жизни?

Но недавно мы всей редакцией поездили на Infiniti QX60. И теперь я скажу тому маркетологу: “Ха!”

Да, технологии творят чудеса. Оказывается, наделить слона проворством моськи для автомобилестроителя больше не проблема. Не подозревал, что QX60 готов осчастливить именно пилота, а не только шестерых его родственников. Он валит, как ужаленный, поворачивает, как приклееный, и останавливается, как вкопанный. Японцы справились – у них вышел Автомобиль с большой буквы.

Только старались они зря.

Ведь когда я сажаю в QX60 семью, то не ведаю радостей пилотажа. Семь Я едут к месту назначения медленно и печально. Потому что некоторые Я быстроты боятся, а некоторых от нее рвет.

Большая часть колясок, самокатов и великов остается дома – напоминаю, шестое и седьмое Я едут в багажнике, и грузить апельсины бочками уже некуда. К тому же эта пара путешествует только в комплекте со своими детскими креслами, после установки которых взрослые кресла уже ни сложить, ни толком сдвинуть.

В итоге быстрота и простор ощущаются только в расходе топлива. Поэтому 262 коням бензинового V6 и полному приводу я предпочел бы дизель и вагонную компоновку: если гнать нельзя, то хотя бы экономить. И чтоб было можно ходить между рядами...

Ладно. Раз роль семейного автобуса QX не к лицу, может, я один с восторгом домчусь на нем до офиса? Попилотирую, однако?

Однако радости снова нет. Один взгляд назад, в светлые глубины салона – и ощущаешь себя водителем фургона “скорой помощи”, который спешит на вызов. К драйву такого калибра должны прилагаться спецсигнал и правильная цветографическая схема. А когда их нет, остается только досада при парковке – попробуй, подыщи такому крейсеру тихую гавань.

Очередной мой шаблон пошел на лоскуты. Оказывается, быстрый, мощный и многоместный кроссовер – не обязательно подарок судьбы. В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань. Пусть внедорожник будет большим, парадным и классным – как Infiniti. Но кататься в багажнике, подтянув колени к ушам... Скажите, а бесплатной опции “оставить два кресла на вечное хранение у дилера” не бывает?

Хотя правильный расклад для QX все-таки есть. Это пятница, вечер. Нанять трезвого водителя для развоза себя с друзьями по домам вскладчину на семерых – копейки! Жаль, эта история не про меня.

Мне, видимо, придется ждать, пока дети подрастут и их перестанет тошнить от быстрой езды. Иногда они уже просят “обогнать вон ту машину”. Так что шанс переменить мнение про семиместность QX60 у меня есть.

Хотя как быть с женой, бабушкой, няней и спид-камерами – понятия не имею.

Что скажете?

Комментировать 0