Audi отказывается от вариаторов

Их место займет новая 7-ступенчатая DSG

Компания Audi приняла решение отказаться от использования бесступенчатых вариаторов на будущих моделях. Как пояснил журналистам старший инженер по ходовым испытаниям Ральф Риггер, все работы по усовершенствованию CVT прекращены, а ее текущее поколение, которое присутствует на рынке под торговой маркой Multitronic, будет последним. Со второй половины 2015 года вместо вариатора будет применяться обновленный полуавтомат DSG с семью ступенями.

Напомним, что Audi наряду с Volvo одной из первых в современном автомобилестроении начала применять вариаторы на легковых автомобилях. Ими оснащались седаны A4, A5, A6 и A7 (только в переднеприводных вариантах). Недостатки этой трансмиссии уже выявлялись: так, по поводу нестабильной работы Multitronic на приблизительно 65 тысячах экземпляров A4 и A6 2002-2006 модельного года компания вела многолетнюю тяжбу, завершить которую удалось лишь в прошлом году мировым соглашением. Всего с 1999 года "мультитроники" получили более миллиона автомобилей Audi.

Но по мере роста мощности и крутящего момента двигателей достоинства вариатора (оптимальные обороты мотора, топливная экономичность) перестают перевешивать его недостатки, и Audi намерена полностью перейти на роботизированные коробки с двумя дисками сцепления уже в следующем году. В конце 2014-го будет представлено новое поколение 7-ступенчатых DSG, а первой моделью, которая получит такую коробку, станет полностью обновленная Audi A4 (B9). В общем, если вариатор — ваш единственный выбор, лучше поторопиться с покупкой.

Что скажете?

Комментировать 0