F1: Правила "Формулы-1" снова переписали

Меньше денег, больше зрелищ!

Накануне Всемирный совет по автоспорту (WMSC) при FIA одобрил пакет изменений в регламент "Формулы-1", который вступит в силу с начала 2015 года. Солидный список поправок не несет таких кардинальных изменений, как было в этом году (объем двигателя, требования к аэродинамике и т.п.); тем не менее он позволит снизить расходы команд и организаторов, а также потенциально повысит зрелищность гонок.

Прежде всего в регламенте-2015 серьезно урезаются объемы тестов новых болидов, причем как на заводах, так и на трассах. Аэродинамической трубой теперь можно пользоваться 65 часов в неделю, а не 80, как раньше, и команда должна заранее согласовывать с FIA, в каком туннеле будет проводить тесты (у одной команды может быть только один туннель). Мощность вычислительных систем CFD, при помощи которых моделируются потоки воздуха, будет снижена с 30 до 25 терафлопс. Дорожные тесты теперь будут проходить только в Европе: три сессии по четыре дня перед началом сезона (с 2016-го — две) и две двухдневки вместо четырех по ходу сезона.

Ужесточаются требования и к самим болидам. Количество моторов на сезон сокращается до четырех, а каждый следующий будет наказываться стартом с последнего места (но не с пит-лейн). WMSC утвердил использование титановых досок под днищем для создания эффектных искр, а вот противоречивое предложение по отмене грелок для шин не прошло: совет вернется к нему позже. Строже стали требования к тормозам и креплению колес.

Коснулись изменения также хода гоночного уик-энда. Режим закрытого парка, когда механики не имеют права вносить изменения в настройки, теперь будет начинаться с третьей сессии свободных заездов, а не с квалификации, а ночной "комендантский час" вырастет с 5 до 6 часов в 2015-м и до 8 — в 2016-м. Пожалуй, больше всего повлияет на зрелищность гонок решение о проведении рестарта с места: возобновлять гонку без остановки пелетон будет, только если до конца гонки осталось меньше пяти кругов или если пейс-кар появился на первых двух кругах после старта (или предыдущего рестарта).

Интересный, хотя и не революционный набор обновлений. Как вы считаете, к чему приведет его внедрение? Ждем откликов в комментариях!

Что скажете?

Комментировать 0