BMW будет экономить на всем

Mini и 1-Series портят баварцам статистику

Руководство BMW готовит масштабный план снижения затрат, который позволит экономить до 4 миллиардов евро ежегодно. CEO баварского концерна Норберт Райтгофер рассказал Automotive News Europe, что такие жесткие меры необходимы для высвобождения средств на инновационные разработки и запуск новых моделей. При этом граничные условия бизнес-плана требуют, чтобы прибыль автопроизводителя оставалась на прежнем уровне — в диапазоне от 8 до 10 процентов (для сравнения, в 2013 году эта цифра составила 9,4%).

Где же BMW теряет больше всего денег? Разумеется, полностью карты топ-менеджер не раскрыл, но пояснил, что особенно недоволен положением дел в Mini, а также убыточностью компактной 1-Series. Впрочем, какие конкретно шаги будут предприняты для улучшения ситуации в этой области, он не пояснил.

Зато, увы, уже известно, что BMW начнет экономить на рабочей силе, причем не в странах третьего мира, а в родной Германии. Не менее 100 миллионов евро в год планируется высвободить за счет сокращений, повышения эффективности труда и прочих подобных мер. При этом объем производства и продаж через полтора года должен вырасти с 2 до 2,5 миллиона автомобилей; основной акцент будет сделан на США, Китай и страны Латинской Америки.

Что ж, мы уже были свидетелями того, как "ползучий кризис" заставляет автопроизводителей подтягивать пояса и отказываться от некогда перспективных направлений. Ярким примером может служить массовый исход компаний из Австралии — там, напомним, в ближайшие годы свернут свои операции Toyota и Ford, после чего Австралия станет единственным (кроме Саудовской Аравии) членом G20, не имеющим своей автомобильной индустрии. Печальные, но, боимся, неизбежные события.

Что скажете?

Комментировать 0