Водородомобили станут серийными в этом году

Toyota первой решилась на рискованный эксперимент

Уже в декабре 2014 года с конвейера одного из японских заводов Toyota сойдет первый в мире серийный автомобиль, работающий на водороде. Как сообщает деловая газета Japan Times, им станет серийная версия концепта Toyota FCV (на фото вверху), представленного на Токийском автосалоне в минувшем году.

Пока о новинке известно не так много: лифтбек размером примерно с Toyota Prius получит блок топливных ячеек, емкость для хранения водорода под высоким давлением и электромотор мощностью порядка 140 л. с. Данных о динамике и пробеге на одной "подзарядке" пока нет, они появятся ближе к началу продаж, но журналисты, участвовавшие в тест-драйвах прототипов, сообщали о запасе хода в 650 км.

Первоначально водородная Toyota будет продаваться только в Японии, цена автомобиля будет эквивалентна 78 000 долларов, а объем производства составит несколько десятков единиц в месяц. К 2020 году компания рассчитывает снизить цену на FCV в 2,5 раза и довести продажи до уровня нынешних электромобилей. Правда, успех проекта будет напрямую зависеть от готовности партнеров строить водородные заправки, ведь Toyota ранее заявляла, что самостоятельно развивать инфраструктуру не будет.

Что ж, теоретически будущее действительно может принадлежать абсолютно чистым водородомобилям, но удастся ли Toyota сделать проект рентабельным? Пример Prius, ставшего синонимом гибрида, воодушевляет...

Что скажете?

Комментировать 0