24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Шестнадцать лет кряду Porsche не претендовали на победу в абсолюте “24 часов Ле-Мана”. Но хватит: легендарная немецкая команда вновь готова показать, кто тут главный!

Бьемся об заклад, что основные конкуренты нервно сглотнули, когда услышали о намерении Porsche потолкаться локтями в абсолюте марафона. Еще бы! Шестнадцать побед за 28 лет участия – это вам не за косички дергать. Все началось в 1970 году: Хансу Херрману и Ричарду Этвуду удалось сквозь ливень довести красный Porsche 917 под номером 23 до финиша первым из семи экипажей, закончивших гонку. Стартовала тогда 51 машина... Ханс и Ричард принесли Porsche первый титул в абсолютном зачете, а второе и третье места заняли пилоты Martini Team на... Porsche!

С тех пор если кто-то говорил про Ле-Ман, то думал о Porsche – и наоборот. Хотя, конечно, без неудач тоже не обошлось. Сразу после второго подиума подряд, в 1972-м, немцев сделала Matra. Неудержи­мый француз Анри Пескароло по прозвищу “Лицо со шрамом” не подпускал Porsche к титулу целых три года. Затем эстафету подхватили бритты из Gulf Research Racing Co, но надолго их не хватило: уже с 1977 года машины Porsche прочно обосновались на верхних строчках шорт-листа Ле-Мана. А 1981 год открыл серию из семи побед!

Герои Ле-Мана

24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Porsche 917 KH Salzburg

Именно с этого, не самого мощного в классе “Поршака” в 70-е началось победное шествие команды к титулу в абсолюте
24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Porsche 917 KH Martini

В 1971 году “короткохвостый” прототип за гоночные сутки прошел целых 5335,313 км. Рекорд побили... через 39 лет!
24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Porsche 936 Spyder

Одна из наиболее успешных машин марафона: на ее счету три победы в абсолютном зачете Ле-Мана
24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Porsche 935/78 “Moby Dick”

Самый мощный 935-й (845 сил) прозвали так за огромные аэродинамические свесы. Он стал быстрейшим в Ле-Мане, развив более 360 км/ч
24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Porsche 956 Coupe

C 1982 по 1994 год 956/962 семь раз побеждал в Ле-Мане. Алюминиевый монокок позволил снизить вес прототипа до 800 кг
24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Porsche 911 GT1

Двойная победа команды в классе GT1 стала последней для Porsche. С тех пор немцы не претендовали на подиум в абсолюте
С 1977 года машины Porsche прочно обосновались на верхних строчках шорт-листа Ле-Мана

Так было вплоть до 1998-го, когда немцы завоевали свой последний подиум в топ-классе и, соответственно, в абсолюте. Вероятно, Porsche продолжил бы лихо громить соперников, если бы не изменения в техрегламенте: после них немцы, громко хлопнув дверью, ушли из старшей категории “24 часов Ле-Мана”. Поговаривают, что все, как обычно, уперлось в деньги...

24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Фото на память: концентрация звезд на 1 кв. м трассы зашкаливает

Но как бы там ни было, шестнадцать лет спустя команда вновь решила порвать соперников на салфетки. Прототипы Porsche 919 Hybrid поедут не только в Ле-Мане, но и в остальных марафонах серии FIA WEC. Хотя главным стартом будет, естественно, французский. В середине июня гибридный прототип легендарной конюшни просто обязан показать соперникам зад... заднее антикрыло, конечно же. Главным пилотом, который продемонстрирует кузькину мать остальным участникам в категории LMP1-H, должен стать знаменитый Марк Уэббер. 12 сезонов в “Формуле-1”, 215 стартов, 42 подиума и девять побед – неплохое резюме. Помогать ему будут опытные Ромен Дюма, Тимо Бернхард, Марк Либ, Нил Яни и Брендон Хартли. К участию заявлено два 919 Hybrid, а всего в категории примут участие семь гибридов от трех заводских команд.

24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Футуристический облик – отличительная черта прототипов класса LMP1-H

Когда читаешь основные ТТХ Porsche 919 Hybrid, кажется, будто речь о заурядном гибриде гольф-класса: 2-литровый бензиновый движок, турбина, комплект литиево-ионных батарей... Разве что высота – всего метр с кепкой. Ах, да, и мощность – за 500 сил. При этом мотор редкой системы “V-образная «четверка»” с турбокомпрессором в развале блока приводит в движение задние колеса, а передние крутит электромотор. В автомобиле применена двойная система рекуперации энергии: к уже привычной системе KERS добавился ERS – связанный с турбиной генератор запасает энергию выхлопных газов.

24 часа камбэка: Porsche в Ле-Мане

Парни из Porsche понимают, что былые заслуги – это, конечно, здорово, но одного имиджа маловато будет. А потому трезво оценивают свои силы: ведь в 2014 году техрегламент соревнований серьезно изменился. Но кто станет главным героем новой эры суточного марафона в Ле-Мане? Кажется, вы уже знаете ответ.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Что скажете?

Комментировать 0