Hyundai i30 провалил "лосиный тест"

Корейский хэтчбек заблокировал руль

Популярный в Европе и России хэтчбек Hyundai i30 далеко не так хорош на реальной трассе, как в рекламных роликах и на закрытых полигонах. К такому неприятному выводу пришли журналисты шведского издания Teknikens Varld после проведения так называемого "лосиного теста", в ходе которого обнаружилась критическая уязвимость рулевого управления i30. Текстового описания проблемы, конечно, недостаточно, так что смотрите иллюстрирующий события видеоролик внизу страницы.

"Лосиный тест", напомним, представляет собой упражнение на скоростное маневрирование, имитирующее объезд неожиданно появившегося на дороге препятствия (например, лося). При резкой переставке машины влево и затем вправо могут проявиться самые разные недостатки конструкции и механизмов: например, проверенный тем же журналом Jeep Grand Cherokee просто потерял устойчивость и встал на два колеса.

Со вторым поколением Hyundai i30, дебютировавшим в 2012 году, дело обстоит еще хуже: аварийное маневрирование в высоком темпе вызывает полную блокировку руля, и машина полностью теряет управление. "Усилитель руля отрубился прямо посередине маневра, — так переводится эмоциональная речь шведского журналиста. — На панели зажглась красная лампочка, но и без нее было понятно, что руль не в порядке".

Потеря управления в такой опасной ситуации, безусловно, выходит за рамки понятия "мелкий дефект", и все же мы не верим, чтобы Hyundai полностью исключил "лосиные тесты" из программы разработки своей фирменной рулевой системы Flex Steering. Маловероятное сочетание факторов? Подтасовка результатов? Или извинения и сервисная кампания от Hyundai уже на подходе? Ждем ваших предположений, а также отзывов о личном опыте общения с Hyundai i30 и лосями.

Что скажете?

Комментировать 0