Техника & правила

Что сойдет с рук, а что – нет?
Техника & правила

Движущая сила сезона

“Поскольку разработку двигателей «заморозили», прошлые несколько лет мы ломали голову над тем, как сделать так, что­бы мотор помогал обвесу, – говорит главный инженер Merce­des Пэдди Лоу. – Приятно, что главная роль снова у мотора”.

Мотор? Мы оговорились. Есть по крайней мере шесть систем: 1,6 V6, турбина, MGU-K – рекуперирует кинетическую энергию, и еще один, MGU-H для тепловой, аккумулятор и контроллер питания. Представьте, как это все сложно взаимодейст­вует и как сильно греется.

Мощность V6 где-то 750 сил (теперь потолок 15 000 об/мин). KERS стала ERS, и круг ее обя­зан­ностей расширен. Кинети­чес­кая энергия запасается при замедлении и возвращается, как и раньше, на заднюю ось. В 2014-м сис­тема может накапливать за один круг в пять раз больше энергии, чем раньше. На 30 се­кунд у пилота есть в 10 раз больше мощнос­ти: 120 кВт (около 161 л.с.). А раньше было 60 кВт на 7 с. Второй электромотор подключен к турбине и забирает лишнюю энергию тепла. Лимита на рекуперированную энергию нет, и она идет на увеличение динамики и КПД турбины. Пило­ту не нужно нажимать кнопку, но придется держать все новации в уме.

Есть еще кое-что. До начала сезона нужно определиться с передаточными числами, их уже нельзя будет скорректировать под конкретную трассу. А коробка должна продержаться шесть гонок. Пилоты получат лишь по 5 моторов на сезон. Не слишком ли FIA закрутила гайки?

Рассмотрим вкратце...

Техника & правила

Задний диффузор McLaren

Новые правила – новые лазейки. Аэродина­ми­чес­кие элементы задней подвески MP4-29 увеличивают прижимную силу и уменьшают лобовое сопротивление
Техника & правила

Передний спойлер Mercedes

Красотища! Еще одна переборка разгоняет поток над верхней поверхностью шины. Пластины, лопатки, направляющие... Аэрообвес как искусство
Техника & правила

Боковые понтоны Ferrari

В F14 T пришлось впихнуть намного больше, чем в прошлогодний F138. Поэтому его тесно облегающие понтоны – большое достижение. И смотрятся круто

Новые правила

Насколько “зеленой” станет Ф-1? Пилотам отпущено 100 кг (около 130 л) топлива на гонку. В прошлом году они могли заправляться хоть залейся, но обычно хватало 150 кг. Пилот, который смо­жет лучше распорядиться отмеренным, получит преимущество. А общий результат в том, что машины 2014 года станут на 30% экономичнее.

Но какие же они чудные! Шасси перестроено, одновременно инженеры пытались разогнать поток воздуха под носом машины и вокруг него. Теперь стартовая сетка больше напоминает ассортимент секс-шопа. О вкусах не спорят? “Эстетика учитывается”, – говорит Нико Росберг. Согласны?

Передний спойлер уже, профиль заднего антикрыла стал более пологим, а ниж­нюю плоскость убрали вовсе. Благодаря этому обтекаемость кормовой части изменилась совершенно. В поворотах скорость будет ниже. А в Pirelli сделали жесткие шины. И наконец, выхлоп выходит у коробки, так что прощай, выдувной диффузор.

Систему штрафов изменили, но больше всего споров вызвало решение давать двойные очки за победу в последней гонке. Это вообще как?!

Что скажете?

Комментировать 0