Дэвид Култхард. Времена меняются

Не знаю, как другие, а я жду предстоящий сезон с искренним интересом. Все непостоянства, возможности и неизвестности, все “а что, если” разжигают любопытство до пламени.
Дэвид Култхард. Времена меняются

“Формула-1” имеет такой успех в мире потому, что привлекает своей многогранностью. Животный адреналин гонки в сочетании с глубиной и сложностью передовых технологий. Величайшие гонщики мира соревнуются на предельной скорости в автомобилях, которые воплощают собой все лучшее, что может предложить инженерная наука.
В разные моменты истории этот спорт демонстрирует либо невероятный накал соперничества, либо величайшие достижения технологии.

Несмотря на очевидное лидерство Себастьяна Феттеля и Red Bull, в прошлые сезоны и того, и другого было в ­изобилии, хотя прорывы в технике прошли незамеченными для неискушенного зрителя.

В этом сезоне все изменится благодаря новым правилам. За целое поколение в “Формуле-1” не было еще таких многочисленных перемен. Теперь автоспорт еще шире будет применять гибридные силовые установки.

Конечно, дорожные гибриды уже есть, и их уже можно купить. Но они, как правило, тяжелы и не слишком удобно скомпонованы. А вот гибридные машины Гран-при (по крайней мере, большинство) наоборот – произведения искусства.
Системы рекуперации энергии в новых турбированных болидах открывают новые горизонты технической эволюции. Упаковать эти системы в компактные габариты, чтобы они работали в тяжелых условиях гонки, – невероятно сложная задача. Воистину это шаг в неизвестность.

Насколько команда может доверять компьютерной симуляции в таких процессах, как рассеивание тепла? Насколько достоверны характеристики, заявленные производителем двигателя? Эти вопросы важны, от них напрямую зависит, на каком месте в итоге окажется команда.

Да, пока ничего не известно, но есть первые признаки того, что новые правила здорово все перетряхнули, и результаты этого сезона будут сильно отличаться от прошлогодних.

Кто-то выйдет вперед, кто-то откатится назад. Уже давно не было такого восхитительно непредсказуемого сезона!
Red Bull лидировал в “Формуле-1” прошлые четыре года, несмотря на то, что два из четырех чемпионских титулов Себастьян Феттель добыл в последний момент, и в других обстоятельствах они запросто могли достаться Фернандо Алонсо и Ferrari.

Никто не может быть лидером вечно. Энтузиазм, который приводит команду к успеху, ни в одном виде спорта не длится достаточно долго

Команды-соперники и их инженеры, несомненно, восхищались Red Bull и тем, как команда использовала правила с выгодой для себя и дала пилоту возможность ехать быстро. Но они и сами работали, старались догнать и перегнать.

Новые правила предоставили им такой шанс, одним махом перекрыв те направления, в которых Red Bull и Феттель так поднаторели.

Процесс пошел, но каким будет результат, никто сказать не возьмется. Какую форму примет эта новая “Формула-1”? Вот один из интригующих вопросов перед началом самого непредсказуемого сезона за многие годы.

Другой вопрос – как скажутся перемены в составе пилотов команд. Ferrari подписала контракт с Кими Райкконеном, в пару к Фернандо Алонсо. У команды невероятно сильный состав, и эту наживку уже проглотили фанаты “Формулы-1” по всему миру. Любой фанат обожает спорить, кто из великих пилотов лучше. И теперь Ferrari предоставила шанс это узнать.

Взять в команду Кими Райкконена и Фернандо Алонсо – это, на мой взгляд, ­гениальное решение. Если судить по двум прошлым годам, то трудно найти ­аргументы против Райкконена, если сравнивать его с Фелипе Массой. Команда ­получила две возможности набирать много очков, и они снова молодцы.

У Mercedes тоже очень сильные пилоты. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг второй сезон в одной команде. А Даниэлю Риккардо выпал шанс показать себя на высшем уровне, рядом с Себастьяном Феттелем. Риккардо пока демонстрировал хорошую скорость в квалификации и в гонке вел себя разумно. Теперь его будущее – в его собственных руках.

То же можно сказать и о Кевине Магнуссене, интересном юном таланте, который получил место за рулем в команде McLaren. Ему уже выпала удача. Остается только зарекомендовать себя рядом со старой гвардией, Дженсоном Баттоном.
Некоторые, даже Берни Экклстоун, сомневались в достоинствах новой “Формулы-1”. Но я всегда с нетерпением жду сюрпризов очередного сезона, и в этом году на то есть особые причины. Выдержат ли новые агрегаты первую гонку в Мельбурне? Наберутся ли команды опыта к первому Гран-при и смогут ли задействовать свои стратегии, направленные на то, чтобы растянуть топливо на всю гонку?

Мы не знаем ответа. Вот почему перспектива начала сезона так заманчива. Инженеры будут объяснять, как то или это работает, а пилоты – приноравливаться к новым условиям. Каждый год я предвкушаю захватывающий гоночный сезон. И есть все основания думать, что и в этом году “Формула-1” доставит нам море удовольствия. Жду не дождусь узнать, как все сложится.

Что скажете?

Комментировать 0