Италия

Средняя скорость более 240 км/ч, толпа фанатичных “ферраристи” – недаром Монцу так часто именуют “Храмом Скорости”.

Национальный автодром Монца

Кругов в гонке: 53
Длина трассы: 5,793 км
Дистанция гонки: 306,720 км
Рекорд круга: 1:21,046 Р. Баррикелло (2004)
Первый Гран-при: 1950
Всего Гран-при: 64

Как это было в 2013

Поул-позиция: Себастьян Феттель / RBR-Renault 1:23,755
Подиум
1: Себастьян Феттель / RBR-Renault 1:18:33,352
2: Фернандо Алонсо/ Ferrari +5,4 с
3: Марк Уэббер / RBR-Renault +6,3 с
Быстрый круг: Льюис Хэмилтон/ Mercedes 1:25,849
Италия

Год назад Фернандо Алонсо разминулся с первым местом всего на 5,4 с. Тем не менее преданные фанаты ликовали.

В Италии прошло больше Гран-при, чем в любой другой стране, – целых 90. Больше двух третей из них проводились здесь, в “Храме Скорости”.

Как Сильверстоун, Спа или Монако, Монца входила в первый календарь Чемпионата мира 1950 года. Со временем трасса стала современнее и безопаснее, но все равно сердце на ней бьется чаще. Последний раз гоночные автомобили гоняли по историческому овалу в 1961 году, а теперь трек пролегает под ним.

Гонка в Монце теперь уже не классический слипстриминг, как раньше (в 1971-м здесь был самый плотный финиш: первая пятерка уложилась в 0,61 с), но в целом философия та же: добиться минимального лобового сопротивления, чтобы увеличить скорость на прямых, использовать мягкую подвеску, чтобы атаковать поребики, и выставить угол атаки антикрыла так, чтобы безопасно входить в повороты.

В 2013 году Себастьян Феттель одержал здесь шестую победу в сезоне, стартовав с поул-позиции. Но зрителей больше порадовало второе место Алонсо.

Италия
Даниэль Риккардо о трассе

Фактически Монца – одна из самых простых гонок. Здесь длинные прямые, на которых можно перевести дух. Шиканы важны, но уже не так, как раньше, поскольку поребрики стали выше – на них не заедешь. И можно использовать лишь краешки трассы, дальше начинаются горбы, на которые машина не вскочит. Акцент сместился на зоны торможения, в Монце это самое сложное. Колеса нельзя доводить до блокировки, но и долгое торможение вредно – потеряешь время.

Темы:

nobanner

Что скажете?

Комментировать 0