Канада

Эта трасса дала нам лучшие гонки последних лет. Кто забудет обгон Дженсона Баттона на последнем круге, когда он обошел Феттеля, стартовав с последнего места? Это было в 2011 году.

Автодром имени Жиля Вильнева, Монреаль

Кругов в гонке: 70
Длина трассы: 4,361 км
Дистанция гонки: 305,270 км
Рекорд круга: 1:13,622 Р. Баррикелло (2004)
Первый Гран-при: 1978
Всего Гран-при: 34

Как это было в 2013

Поул-позиция: Себастьян Феттель / RBR-Renault 1:25,425
Подиум
1: Себастьян Феттель / RBR-Renault 1:39:09,143
2: Фернандо Алонсо / Ferrari +14,4 с
3: Льюис Хэмилтон / Mercedes +14,4 с
Быстрый круг: Марк Уэббер / RBR-Renault 1:16,182
Канада

За последним поворотом – знаменитая Стена чемпионов. В 1999 году здесь разбили машины сразу три чемпиона: Шумахер, Хилл и Вильнев. Кто здесь только не бился: и Нико Росберг, и Хуан Пабло Монтойя, и Дженсон Баттон, и Камуи Кобаяши, и Пастор Мальдонадо, и Себастьян Феттель тоже, кстати...

Из нынешних гонщиков эта трасса больше всего любит Льюиса Хэмилтона – он побеждал здесь трижды (в 2007, 2010 и 2012)

Но не только из-за зрелищ “Формула-1” любит бывать в Канаде. Мало кто так радушно встречает эту гонку, как канадцы. Весь Монреаль кипит, когда на искусственном острове Иль Нотр-Дам громыхает Гран-при.

Средняя скорость больше 209 км/ч – трасса представляет собой один из лучших полигонов для скоростных испытаний за весь сезон. Конфигурация не менялась с 2002-го, большей частью это дороги общего пользования. Несколько длинных прямых связаны шиканами, то есть команды должны поработать над балансом настроек. Есть большой соблазн уменьшить лобовое сопротивление и увеличить скорость на прямых, чтобы облегчить обгон. Но если снять слишком много прижимной силы, болид потеряет устойчивость на торможении. А на этой трассе зон с резким торможением полно.

В прошлом году Феттель победил в гонке с поул-позиции и принес Red Bull первую победу в Монреале.

Канада
Даниэль Риккардо о трассе

По трассе Жиля Вильнева нужно ехать агрессивно. Главное – как ты подходишь к шиканам и используешь обочины. Нужно поработать на практиках, чтобы в квалификации и гонке можно было ехать уверенно. В большинстве шикан можно заходить на обочины, особенно в поворотах 3 и 4. Там выходишь прямо на Стену и можешь попасть колесом на траву. Это очень и очень рисковый поворот, потому атаковать его – одно удовольствие.

Темы:

nobanner

Что скажете?

Комментировать 0