Китай

“Формулу-1” китайцы до сих пор встречают без большого энтузиазма, но некогда пустые трибуны этого архитектурного шедевра заполняются год от года все больше.

Международный автодром Шанхая

Кругов в гонке: 56
Длина трассы: 5,451 км
Дистанция гонки: 305,066 км
Рекорд круга: 1:32,238 М. Шумахер (2004)
Первый Гран-при: 2004
Всего Гран-при: 10

Как это было в 2013

Поул: Льюис Хэмилтон / Mercedes 1:34,484
1: Фернандо Алонсо / Ferrari 1:36:26,945
2: Кими Райкконен / Lotus-Renault +10,1 с
3: Льюис Хэмилтон / Mercedes +12,3 с
Быстрый круг: Себастьян Феттель / RBR-Renault 1:36,808

Сама трасса – произведение инженерной науки. Она построена на сорока тысячах бетонных опор, которые не дают ей утонуть в болоте. Герман Тильке предусмотрел раздолье для обгонов, наделив трассу разнообразием поворотов, многие из которых (поворот 1, например) по характеру уникальны.

На входе скорость может быть выше 257 км/ч, дальше правый поворот начинает закручиваться, и возрастает нагрузка на наружные шины. А через несколько виражей – сказочный скоростной поворот 7/8, шикана. Отличная проверка аэродинамики!

Китай
Повороты 1 и 2 (270-градусный правый и 180-градусный левый сразу за ним) – самые сложные повороты во всем календаре

В этой гонке обгонов всегда много. Поворот 13 с бэнкингом готовит пилотов к обгонам на километровой прямой, где ­пригодится DRS. Но пилот, которого обогнали, легко может через несколько поворотов восстановить статус-кво на стартовой прямой.

Китай
Даниэль Риккардо о трассе
В прошлые годы Гран-при Китая шел вслед за Малайзией. И ты волей-неволей подмечал, как похожи эти две трассы. В Сепанге больше скоростных поворотов, но схемы схожи, а значит – одни и те же настройки. В Шанхае ключевые настройки таковы, чтобы было хорошее сцепление на выходе из двух крутых “улиток”.

В прошлом сезоне Фернандо Алонсо взял победу в этой гонке, атакуя с третьего места. А Хэмилтон оттеснил Феттеля и пришел третьим за Кими Райкконеном.

Темы:

nobanner

Что скажете?

Комментировать 0