VW Polo Cup: ралли "Пушкинские горы"

Псковские гонки давно уже среди самых любимых среди гонщиков и зрителей

Ходовые ровные трассы, хорошая организация, красивейшие места, приветливая публика... На псковщину приятно приезжать снова и снова. Ралли "Пушкинские горы" – абсолютно новая гонка. Эти спецучастки используются впервые. Невероятно быстрые, но и порой техничные трехмерные дороги отменного качества с каскадами повортов и трамплинов на самых высоких скоростях.

В Кубке VW Polo Cup 13 экипажей – целая армия. Кроме внутренней борьбы внутри монокубка VW Polo каждый экипаж получает очки и в зачет Кубка России. Мы боремся в классе 1600Н, в который заявились рекордные 30 участников. Как и всегда на гонках VW Polo Cup, благодаря трудам команды Михаила Лепехова не было ни одного сбоя в организации. Все заботы о жилье, машинах, бензине, экипировке и прочих мелочах, которые на первых порах сводят с ума начинающих спортсменов, компания "Академия Ралли" приняла на себя, и, как всегда, все работало как часы. Низкий поклон коллективу команды.

"Пушкинские горы" – мой любимый уголок Псковской области. Которая и вся-то прекрасна, но Михайловское – настоящий оазис красоты и покоя. На стартовой церемонии ралли собралось по-настоящему много людей. Не часто на ралли "рамочка" не формальность, а праздник. В "Пушгорах" чувствовались и тепло, и интерес людей. А это, что ни говори, важно, когда ты делаешь что-то, что интересно не только тебе.

VW Polo Cup: ралли \
Мальчишки и девчонки, а также их родители. Академия ралли – она и школа. А малышня на гонках - главные люди

Первый спецучасток простоват: на нем не слишком много поворотов. Но это прекрасный способ разогреться перед вторым допом, который требует от экипажей всего, на что они способны. СУ 2 – каскады прыжков между поворотами, в поворотах и после поворотов. Саша прекрасно справился с хорошим темпом при высокой частоте слепых позиций и длинных связок поворотов. СУ 3 чуть менее техничный, но и очень скоростной. Прекрасная гонка просто. Красивая, быстрая, не жесткая к технике, если она, техника, держится в пределах дороги. И лучше этих пределов не покидать – приложиться слегка тут, скорее всего, не получится. Скорость всегда близка к максимальной.

VW Polo Cup: ралли \
Сервис "Академии Ралли" – маленький уголок WRC на кубковой гонке: шатры, механики, участки обслуживания - все как в лучших домах

До финиша, как и почти всегда, добрались все VW Polo от "Академии Ралли", за исключением одной машины, которую экипаж не удержал на дороге. Выиграл экипаж Алексея Игнатова, за ним машины Вадима Лелюха и Михаила Кривоспицкого.

Про наши похождения рассказывать особенно нечего. К сожалению, за короткий промежуток между Rally Masters Show и "Пушгорами" механики не сделали с мотором ничего. У него как работали не все цилиндры, так их и не прибавилось. К концу гонки наружу из сорванных шлангов полезло масло, а машина не разгонялась даже под горку на четвертой. Мы останавливались из-за выключения электроники двигателя на допах трижды: на первом, втором и четвертом, потеряв на этом полторы-две минуты.

VW Polo Cup: ралли \

Мы первый раз на VW Polo Cup на гравии. Блестящее шасси и великолепная подвеска, в настройки которой мы достаточно легко попали. Управляется автомобиль буквально кончиками пальцев. Чудесная машина для начала учебы в ралли! У нее действительно огромный потенциал: когда мы не стояли на допах, но ехали без двигателя (даже с горы на 300-400-метровых прямиках четвертая переставала разгоняться и упиралась в вату) и в немотивированном виде, удавалось спокойно и без эксцессов держать темп 4-го места в классе 1600 из 30 автомобилей (обгонять и R2), наступать на пятки Вадиму Лелюху и опережать Михаила Кривоспицкого. В итоге наших приключений мы стали почему-то пятыми, хотя должны бы быть тридцать пятыми или сто пятыми.

VW Polo Cup: ралли \

Праздник удался! Гонка великолепная. Мы с Сашей вполне сработались. Все живы, целы и невредимы, Слава Богу. Аварий мало, а красивых кадров – много. Погода, люди и машины, высокое небо. Чудесные дни.

Эта машина управляется лучше всех, на которых я ездил в ралли за 10 лет. Современная, но легкая, как машины прежних лет, на прекрасной подвеске "Ригер" – просто мечта любого пилота. Начинать выступления на таком автомобиле – чудесная возможность для молодого водителя. Если вы хотите начать ездить – лучшей возможности в России просто нет. Тем более нет, если вы попробуете прикинуть расходы: гонки в VW POLO CUP, благодаря "Академии Ралли" и ее партнерам, еще и невероятно доступны и обходятся экипажам гораздо дешевле, чем стоят.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0