Пол Хоррел о тех, кого бросил Ford

Интересно посмотреть, как брошенные на произвол судьбы детишки поживают без скупого родителя
Пол Хоррел о тех, кого бросил Ford
Редактор журнала Top Gear
В автомобилях Пол Хоррел рубит фишку лучше всех. Ему и отвечать на самые каверзные вопросы

Стереотипный портрет главных “человеков” автоиндустрии почти комичен. Большие боссы с толстыми пальцами пыхают столь же толстыми сигарами и мечтают только об одном – выпустить побольше тачек, затратив на это поменьше денег. Отсюда и бесконечная гонка вооружений: кроссплатформенные модели, обмен технологиями и двигателями, бюджет на перспективные разработки, словно маленький кусок масла, размазанный на полбатона.

Знакомая картина? А то! Совсем недавно так жил Ford с ютившимися под его крылом Mazda, Volvo, Jaguar, Land Rover. Правда, лет несколько тому назад “Голубой овал” взял да и повыпихивал птенцов из гнезда. Казалось – на верную смерть. Ведь Saab и Isuzu не сдюжили без GM, а Rover – без BMW... Но время бежит, а сиротинушки вроде особо и не горюют по богатому папочке. Почему?

И дело не в бабках, которые Volvo получает от Geely, а Jaguar/Land Rover от Tata Motors. То есть и в них, конечно, тоже. Важнее, однако, что все “бывшие” “Форда” нашли правильную стратегию выживания. Или, если угодно, процветания.

Сегодня топ-менеджеры Mazda, Volvo и JLR уверяют: плюсы “фордовской” политики тотального обобщения скорее иллюзорны. Да, на “общих” моторах где-то удавалось сэкономить, зато насильное использование единых платформ приводило к неизбежным компромиссам.

Один характерный и болезненный пример – Jaguar X-Type. Когда в Ковентри захотели компактный премиум-седан, в Дирборне сказали – ок, берите платформу Mondeo. Переднеприводную! Что “ха-ха”? На адаптацию CD132 под нужды Jaguar еще и средства ушли. Где же ты, экономия?

Теперь все иначе. В 2015-м “джаг” представит совсем другой компакт­ный седан. На полностью новой алюминиевой заднеприводной модульной платформе. Со временем на ней же построят и кроссовер, и очередной XF, что позволит оправдать инвестиции.

Или вот Mazda. Использование фордовских узлов и агрегатов на “трешке” и “шестерке” – вовсе не такая уж гениальная идея. Модели-то строили из разных “конструкторов”: “трешку” – из Focus, “шестерку” – из Mondeo. Кроме того, “Мазде” c ее производственной базой в Японии приходилось размещать заказы на комплектующие стандартов Ford у местных компаний. И снова – где изюм-то? Нынешнее поколение Mazda3 и Mazda6 – соплатформенники. Плюс на этой же тележке создан кроссовер CX-5. Вот где масштаб и объем реально приносят дивиденды.

Рад и Volvo, отказавшийся от двигателей восьми (!) различных семейств. Новая модельная гамма прекрасно обойдется одной разработанной ­самостоятельно линейкой силовых агрегатов.

Tот самый случай, когда развод пошел на пользу всем: и большим, и малым, и взрослым, и детям.

Что скажете?

Комментировать 0