14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

На какой автоспорт обратить внимание, если его Королева уже достала?

1. Дарт Вейдер в Ле- Мане

Новый Audi LMP1 вооружен лазерами!

Нет, лазеры ему не для того, чтобы крошить оппонентов в молекулярную пыль, а чтобы освещать дорогу. Лазерные фары появятся на новом R18 e-tron quattro, и, поговаривают, они светят на 800 метров. Зрители на дальних трибунах, берегите глаза! Им надо опробовать новую фичу. В 2001-м они поставили на прототип впрысковый V8, который позже преобразился в семейство TFSI на скромном А3. Семь раз компания побеждала на турбодизельном прототипе (тогда такого ни у кого не было), а в 2012-м и 2013-м первое место занял e-tron quattro с гибридным приводом. В сезоне 2014 новый R18 “фундаментально изменен”.

“Свежий” прототип похож на прежний, но из-за новых правил он на 5% уже и вместе с V6 TDI оснащен парой гибридных систем. Одна зовется Energy Recovery System Heat (ERS-H), а другая (традиционная KERS) названа ERS-K. Обе здорово запасают энергию. Мы считаем, что прототип будет не просто умным, но и быстрым.


2. Безмолвный убийца из Garage 56

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Его имя – Nissan ZEOD RC (Zero Emission On Demand Racing Car), и в этом сезоне Ле-Мана он участвует в том же классе Garage 56, что и Nissan DeltaWing в прошлом. Основные ново сти: это гибрид с 300-сильной 1,6-литровой турбо-“четверкой” и парой электромоторов. За 11 кругов и 55 торможений ZEOD может накопить достаточно энергии, чтобы пройти полный круг на электротяге. Он не метит на подиум, но здорово набирает 300 км/ч. В абсолютной тишине...


3. Еще один LMP1 в Ле-Мане

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Toyota задел успех Audi, и она обновила свой LMP1. Вполне естественно, что это тоже гибрид, но вместо маленького турбомотора новый прототип Toyota оснащен модифицированным 3,4-литровым V8 от нынешнего TS030 Hybrid. Есть системы рекуперации для электромоторов спереди и сзади. В 2013-м электропривод стоял только на задних колесах. Берегись, Audi!


4. Австралийская выдержка и немецкий подход

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Бывший пилот “Ф-1”, наш любимый Марк Уэббер, поедет в Ле-Мане на Porsche LMP1 с 4-цилиндровым движком в 2 л. Porsche в марафонах уже шестнадцать лет, и к этой парочке (Уэбберу и команде) прикованы все взгляды.


5. Багги Карлоса Сайнса для “Дакара”

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Ралли “Дакар” теперь уж вовсе не в Дакаре.

Но автомобили в нем по-прежнему офигенны. В первые две недели нового года гонка прошла по Аргентине, Боливии и Чили. Но сам процесс в этом 9000-километровом ралли, пожалуй, интереснее результата.

Недавно мы поездили на дизельном Mini Стефана Петеранселя. Багги SMG Карлоса Сайнса технически ближе к суперкару: 420-сильный V8 по центру, задний привод. Если у Mini есть преи мущество на песке, то на камнях этот французский багги не уступит никому. Даже остальные нехотя приз на ют, что там он – самый быстрый.

Огромные хода подвески, короткий выхлоп, дивные пейзажи Южной Америки – не удивительно, что “Дакар” собирает вторую по величине аудиторию после Ф-1. Больше, чем у NASCAR, WRC и MotoGP.

Бывший чемпион WRC Карлос Сайнс и штурман Тимо Готтшальк участвуют в марафоне вместе с 430-ю другими участниками на багги, грузовиках и мототехнике. Обычно около 30% участников не доезжают до финиша. Даже несмотря на невообразимый запас прочности конструкций. Часть из них погибает.


6. Роберт Кубица снова на коне

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

“Формула-1” для Кубицы – в прошлом.

Едва не лишившись руки в межсезонье, в начале 2011 года, он уже не может эффективно рулить в тесном кокпите. Но если для Ф-1 это потеря, то для ралли – находка!

Талант Кубицы оказался удивительно разносторонним. Он отлично справлялся с перегрузками в 5 g, а теперь лавирует среди дере вьев как настоящий финн. Многогранность сделала 29-летнего поляка героем среди фанатов. И в 2014-м ему улыбнулась удача.

В прошлом году Кубица участвовал в WRC2. Одержал уверенную победу сразу в пяти этапах за рулем Citroen DS3, примерил полноценный WRC и отправился в Уэльс. Но там разбил машину. Дважды.

На помощь пришел Ford и дал Кубице машину по его таланту. В 2014-м Роберт участвует в чемпионате мира на M-Sport Fiesta RS WRC вместе с финном Микко Хирвоненом и валлийцем Элфином Эвансом. Правда, пока вместо призов он собирает лишь канавы и ямы, но мы уверены, что поляк проявит себя — нет сомнений в том, что он быстр.

В 2012-м TG назвал Кубицу Человеком года. Если он оправдает над ежды, может быть, мы снова дадим ему награду, вдобавок к под иуму WRC. Хотя он – не единственная причина растущей популярности ралли.


7. Ну, здравствуй, “Формула-Е”

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Чемпионат FIA с электро­мобилями, городскими трассами, обменом машинами посреди гонки, Леонардо ДиКаприо и Жаном Тодтом на сейфти-каре. Все правда, кроме последнего.


8. Лёб ушел в WTCC

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

После девяти чемпионских титулов в WRC Лёб навсегда сменил гравий на асфальт. Представляем, как пилоты WTCC, узнав об этом, с досадой кидали на стол свои контракты, потому что были уверены — Себ и его новый Citroen C-Elysee WTCC наверняка станут непобедимой комбинацией. И не зря.

“Для меня WTCC – новое и интересное дело. Я чувствовал себя старым гонщиком, ушедшим из WRC на пенсию, – сказал Король Управляемого Заноса в недавнем интервью. – Но в WTCC я новичок”. Держись, чемпион WTCC и товарищ по команде Citroen Иван Мюллер, Себ взялся за дело с огоньком: победил в первой же гонке! Новый Citroen Лёба чуть менее крут, чем Peugeot T16 c соотношением мощности к массе 1:1. Зато у этой машины 1,6-литровый 4-цилиндровый турбо, который разви вает 380 л.с. и 400 Нм. На 80 сил больше, чем на привычном WRC. Плюс шестиступенчатая секвенталка и передний привод. С Лёбом на борту C-Elysee весит всего 1100 кг. Citroen стал отличным допол нением к тусовке WTCC, в которой сей час есть Honda и... Lada.


9. Близкий друг Top Gear, раллист Крис Мик идет в WRC!

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Три года назад Мик наконец стал пилотом Prodrive Mini WRC. Но в Mini он пробыл не больше года.

До сих пор не известно, почему они срулили, но один из талантов английского автоспорта вновь остался без машины. Конечно, TG временами подкидывал работенку, но это меркнет по сравнению с новостью о том, что Крис получил место за рулем Citroen DS3 WRC. Как раз то, которое освободил Лёб.

Подумаешь, напряг! Крис слишком добродушен и весел, чтобы нервничать из-за этого. Он вырос, помогая отцу в раллийном бизнесе, у него есть диплом по машиностроению, а после универа он работал проектировщиком в команде M-Sport Ford WRC. Мик не только знает, как ездить, он знает ралли-кары до последнего винтика. После фиаско с Mini он помогал другим командам разрабатывать машины. Большой спец.

Он стал пилотом после гонки, устроенной Peugeot UK. Выиграл и получил приз – участие в национальном ралли. И сразу одержал победу в классе.

На Мика приятно смотреть: он едет быстро, страстно и всегда на пределе. Пилотами такого сорта были Бернс и МакРей. Он любит ездить быстро и делает это мастерски. Только ради него стоит смотреть ралли. Но в этом году в WRC участвует и 24-летний Элфин Эванс на заводской Fiesta. Да, 2014-й будет отличным!


10. Hyundai i20 полез в драку

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Марке, которая хочет, чтобы ее воспринимали серьезно, одна дорога – в автоспорт. Hyundai давно пора было встать на этот путь. И она выбрала WRC. Заарканив очень талантливого пилота из Ford Тьерри Невилля, компания построила раллийный автомобиль на базе нового супермини i20, который будет продаваться в этом году.

Появление в спорте любой крупной марки очень воодушевляет, и WRC будет рад вишенке на торте. Hyundai выйдет против VW, Ford и Citroen. Чем не кулачный бой? Да, пока что они слабее, но дайте им немного времени — в бою с большими мальчиками корейцы возмужают и дадут сдачи.


11. Универсал Honda в BTCC. О, да!

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Honda Racing собирается участвовать в BTCC 2014 на Civic Tourer. Это первый “сарай” в английском кузовном чемпионате с 1994 года, со времен Volvo 850R.

Возможно, нам впервые по-настоящему захочется прокатиться на Honda Civic с рюкзаком. А что?


12. Bentley Continental GT3 V8

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Ну, разве он не крут?

В этом году GT3 V8 участвует в FIA Blancpain Series. Кроме него будут ребя та и попроще: Ferrari, Porsche, Lamborghini. Гонка в преддверии чемпионата, в Дубае, весьма обнадеживает. Во главе M-Sport Bentley стоит директор Bentley по автоспорту Брайан Гаш, под его руководством в 2003 году Bentley Speed 8 победил в Ле-Мане. Это филиал M-Sport Малькольма Уилсона, и достаточно сказать, что там работают правильные люди. Сам автомобиль тоже в отличной форме. Кузов Continental совсем не тяжелый. Веса добавляет то, что это – роскошный GT и истинный Bentley. Всю шумоизоляцию, двойные стекла, кожу, сервоприводы выкинули. В итоге, самое нужное из тяжелого – это полный привод и автомат. Здесь 6-ступенчатая секвенталка X-Trac и задний привод, легкая подвеска с двойными V-образными рычагами, амортизаторы с четырьмя режимами и гоночные тормоза.

Со стандартного Continental сняли больше тонны. То есть целый Ford Fiesta. Но при этом с виду это настоящий Continental, не считая антикрыльев и арок. Двери, багажник, капот из чистого карбона. Подозреваем, что GT3 таки обставит парочку 458-х.


13. MotoGP: лучшие гонки в гонках

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

Где еще лидер меняется десять раз за гонку, а чемпионом становится новичок? Если вы горячо любите гонки, немедленно полюбите MotoGP!


14. Срочно подключайте спутниковое ТВ!

14 причин следить в 2014-м не только за Ф-1

2014-й будет урожайным.

В этом году в DTM четыре команды и 8 пилотов. Они будут соревноваться на злобных BMW M4 DTM, Audi A5 DTM и DTM Mercedes-Benz AMG C-Coupe. Серьезная борьба и серьезный аэродинамический обвес, друзья!

В США NASCAR вводит абсолютно новые правила, с которыми гонка обещает стать еще “плотнее, напряженнее и стремительнее”. Хотя, постойте! Плотнее уже некуда – машины и без того буквально трутся друг о дружку!

В “Формуле Renault” тоже ожидается борьба. И здесь полно амбициозных новичков, как и в картах, F3 и GP2. Один из новичков в F1 – Кевин Магнуссен из McLaren. Он попал туда прямо из “Формулы Renault 3,5”. Неплохое резюме для потенциального чемпиона.

Будут и карты, ралли-кросс, V8 Supercar в Австралии, в том числе “12 часов Батхерста”, серии Super GT, Porsche Supercup, траки и даже раллийные X-Games.

Если предпочитаете гонки на 800 м, то есть Top Fuel – поединок бомб, начиненных людьми.

А если хочется грязи, то тут есть чемпионат Land Rover Defender с Дрю Боулером (Bowler Wildcat). Его называют “разогревом” для “Дакара”, и это захватывающее зрелище!

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

Что скажете?

Комментировать 0