Сергей Крестов об автофото

Каково быть крутым автомобильным фотографом? TG спросил об этом у Сергея Крестова – главного по вспышкам в этом деле

Услышав фамилию Крестова на очередном тест-драйве, журналисты со спокойной душой зачехляют свои мыльницы и зеркалки. Все уже отснято – заранее и во всех возможных ракурсах. Там, где был Крестов и компания, с фотоаппаратом в руке лучше не позориться. Можно, конечно, пощелкать своими амбициями, но коллеги не поймут: “Ты чего, Крестов же все снял?!”

Вообще-то Сергей должен был стать дипломированным юристом, но вышло как в старом советском анекдоте – концепция поменялась. “Все началось с того, что на первом курсе института я познакомился со своей женой. Она помогла мне устроиться в фотолабораторию”, – говорит Крестов. У Сергея получилась классическая голливудская история – цепь случайностей привела его не просто в фотографию, а в куда более узкую нишу – фотографию автомобильную, где он чертовски преуспел.

Сергей Крестов об автофото

“О'кей, – подумаете вы, – сейчас и я схвачу камеру и метнусь за славой!” Расслабьтесь и выдохните – не все так просто. В этом бизнесе конкуренция такая, что вас практически наверняка однажды вечером подстерегут у подъезда и... Шутка. “Без знаний и практики даже самая дорогущая техника не полезней кирпича”, – объясняет Сергей.

Самая большая проблема начинающего фотографа – уверенность, что коммерческая съемка лишь чуть-чуть сложнее фото для сайта с объявлениями “куплю-продам”. Конечно, с налетом часов большинство навыков придут, но есть ряд непреложных правил. Например, чистота. Видели когда-нибудь в глянцевом журнале немытую и нечесаную модель на развороте? Черта с два – девица блестит! С тачками то же самое. Мобильный “керхер” и канистры с водой – постоянные спутники Крестова на выездных съемках. Любой автомобиль может замараться даже в солнечную погоду!

Сергей Крестов об автофото

Хотите сделать картинки, которые смотрелись бы круто? Дополнительный свет вам в помощь. Есть куча вариантов – от больших отражателей до дорогущих импульсных светильников. Но на первых порах вполне сгодится пара обычных вспышек на стойках. Главная задача заключается в том, чтобы пустить по кузову автомобиля равномерный блик. Как правило, статичный кадр – это склейка из нескольких дублей с разной подсветкой. Отдельно проявляется фон, детали автомобиля и тени. А без чего склейка невозможна? Все верно – без штатива. У вас может не быть денег на метро, но треногу купить вы просто обязаны. Задача – продать плоды своих трудов клиенту, так что затягиваем пояса. Или продаем почку.

Сергей Крестов об автофото

“Не ставьте машину «по свету», чтобы солнце било в лобовое стекло, – такие картинки смотрятся дешево. И не снимайте в глупых ракурсах!” – напутствует Крестов. В последнее время стал популярным кадр, снятый на широкоугольник близко к машине и сверху. Забудьте – это смотрится ужасно!

Но, кстати, иногда неплохо и отойти от правил. Возьмем горизонт. Ведь валить его – последнее дело? “Все верно. Но некоторые картинки с подобным «косяком» смотрятся очень эффектно!” – тут с Сергеем не поспоришь, он и сам частенько практикует завал. Правда, бывают завалы и другого толка: как-то раз он вывалился из багажника съемочного автомобиля при съемке серии car-by-car. Прямо на асфальт и прямо во время съемки. Не переживайте, камеру он удержал в руках и укрыл собой...

Сергей Крестов об автофото

Тот случай, когда завал горизонта в тему

Подготовились, зарядились, помылись – думаете, дело в шляпе? Фиг, как говорится, вам. Локацию-то вы не подыскали! Бывает так, что Крестов и Ко целыми днями катаются по новой местности в поисках точек съемки. И вот, казалось бы, нашли нужную, и от отеля недалеко – каких-то 200 км. Изучили, какой и когда в этом месте будет закат. Приехали на следующий день, а небо в этом месте заволокло тучами! Все, сливай воду: кадр с закатным солнцем, на который была потрачена уйма времени, пропал. Кстати, типичный факап. Частенько то, чего в обычной жизни мы даже не замечаем, для фотографа становится проблемой.

Сергей Крестов об автофото

Иногда сидишь на берегу, а тут бац – и Marussia!

В позапрошлом году у нас вышел большой материал про российский суперкар Marussia и российскую скоростную яхту Pioneer. Местом встречи машины и лодки выбрали юг Франции. Снимал, разумеется, Крестов. Увы, на поиск локации для съемки у нас было всего полдня. На всю Лазурку! Найти берег, на который может заехать суперкар, – полбеды. Сложность была еще и в том, чтобы с другой стороны могла подойти яхта. То есть там должно было быть глубоко. И это должно было быть легально... как бы. Мы нашли такой пирс – но огороженный камнями. Подцепили один из камней тросом к нашему минивэну – и оттащили. Когда приехала полиция, заявили: с места не сдвинемся, хоть стреляйте! А камень после съемки вернем на место. Полицейские махнули на нас рукой. Съемка прошла шикарно! Камень мы поставили как был.

Сергей Крестов об автофото
MUST HAVE НАБОР ДЛЯ СЪЕМКИ АВТО
1 ноутбук
2 камеры
3 вспышки
4 линзы
и много батареек, зарядок, проводов, фильтров. Есть даже резиновая груша. Все вместе тянет на 16 кило­граммов – потаскай такой рюкзачок!

Однажды уже в аэропорту Крестов и его команда осознали, что, пожалуй, перебрали с оборудованием. Фототехники с собой – больше, чем может вместить грузовой отсек пассажирского самолета. Даже если остальной багаж выкинуть на летное поле. Тогда парни просто отправили свою амуницию к месту съемки грузовым самолетом DHL, а сами улетели следом...

А вообще, если честно, все уже давно снимают на смартфоны. Там и крутые наборы фильтров есть, и даже кнопка “шедевр”. Не верите? Спросите у Крестова: “Да, как-то мне попался каталог из картинок с iPhone 4G”. Так что не отчаивайтесь – может, вам удастся свергнуть с фотографического трона этого выскочку. Начните прямо сейчас!

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК / ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ & Ко

Что скажете?

Комментировать 0