Виталий Тищенко о S-Class Coupe

Этот автомобиль – реальный прорыв, большой шаг в светлое будущее

Недавно я вернулся с Женевского автосалона...

О’кей, а вы чего хотели? Каждый год в начале марта вся автомобильная журналистика планеты гнездится на берегах озера Леман. Кто в Монтрё, кто в Лозанне, кто собственно в Женеве, а кто и в близлежащей Франции – лишь бы потусить на главном весеннем автошоу мира. Странно было бы не привезти оттуда хотя бы тему для колонки.

Ну так вот. Ее зовут длинно и пафосно: Mercedes-Benz S-Class Coupe. И эта штука – реальный прорыв, большой шаг в светлое будущее.

Но не потому, что это самый красивый “Мерседес” (кстати, почему мы не говорим “самая красивая Мерседес”, это ведь женское имя?). Хотя именно в нем новый мерседесовский дизайн работает гармоничней и эффектней, чем в остальных моделях.

И не потому, что интерьер у нее (этой штуки) еще лучше экстерьера. Хотя понятно, почему они убили Maybach. Иначе он умер бы сам – от зависти. Ведь новый S-Class – это уже не премиум, это настоящий luxury. Сядьте внутрь, понюхайте белую кожу, потрогайте металлические дефлекторы вентиляции и сверленые накладки на динамики сладкоголосого хай-энда Burmester – вопросов не останется. Скорее, они возникнут к RR и Bentley. Но – не потому.

И даже не потому, что для США Mercedes сочинил особо роскошную спецверсию Edition 1 c сорока семью кристаллами Swarovski в фарах. Кристаллами нас не удивить: любой ува­жающий себя тюнер за ваши деньги осыплет ими хоть всю вашу Мерседес – от антенны до пятен контакта с асфальтом.

И совсем уж не потому, что он какой-то по-особому, по-футуристичному гибридный или электрический. Даже ­наоборот. Битурбо V8 объемом 4,7 литра – какой уж тут футуризм? Сплошной налог на роскошь...

Что в этой штуке реально круто – это умение наклоняться внутрь поворота.

Система активного крена в поворотах впервые была представлена еще на концепте F400 Carving аж в 2001 году, но дозрела до выхода в люди только сейчас. Хотя все, в общем-то, просто – камеры засекают вираж впереди, и компьютер велит продвинутой подвеске слегка – на угол до 2,5º– завалить кузов в поворот.

Таким образом S-Class Coupe уменьшает поперечные перегрузки, действующие на седоков. Ну, чтоб не беспокоились, не ерзали, не хватались за потолочные ручки, царапая брил­лиантовыми перстнями деликатную кожу обивки. И правильно делает: ну, жалко ее, деликатную-то.

Однако меня в этой истории возбуждает другое. Где 2,5 градуса – там и 25, технически разницы почти никакой. Зато ощущенчески – ого-го: это уже мотоцикл получается, который в повороте ложится на бок. А лежащий на боку мотоцикл в повороте – это что? Правильно, генератор адреналина!

Теперь вспоминаем, к примеру, Renault Clio. У него (хотя Клио, кажется, тоже “она”?) звук мотора симулируется динамиками аудиосистемы. И выбрать соответственно можно любой – да хоть тот же мотоциклетный. И у нового гибрида Lexus IS моторным жужжанием тоже синтезатор заведует. Тенденция, однако.

Так что выходит, что машины уже умеют вести себя проти­воестественно и имитировать все, что угодно. Так отчего бы не направить эти умения на добычу пилотского кайфа из самых неподходящих для пилотажа условий?

Например, из городских пробок?

Только представьте: под сверлящий уши визг старого доброго формульного V10 вы, стиснув зубы, вваливаете в вираж навстречу перекошенной линии горизонта, как настоящий (или настоящая?) Молния МакКвин! А соседи по потоку шарахаются от вас веером, будто мальки в пруду! Или наоборот – тоже дают крен и вваливают параллельно, как на MotoGP!

Пять-шесть таких поворотов – и пульс уже за двести, а майку с трусами можно выжимать. И все это, заметьте, на легальных 60 км/ч, под объективами спид-камер, между светофором и пешеходным переходом. Ну, разве не кайф?

Надоело – даешь компьютеру отбой и катишь плоско, тупишь себе, как все, под радиоприемник или айпод. А отдохнул – и опять двадцать пять градусов внутрь, V10 вместо музыки, вввааауууууууууу – и только удивленные гаишники с жезлами стоят. Чума!

Нет, даже не чума, не апокалипсис, а наоборот – панацея. Кому захочется нарушать ПДД и платить штрафы, если все удовольствие можно иметь задаром?

Хотя не совсем задаром, конечно. Особенно в случае с Mercedes-Benz S-Class Coupe. В случае с ним (с ней?) не задаром настолько, что когда вы сможете себе это позволить, вместо адреналина у вас в организме будет плескаться валокордин. И таблетка нитроглицерина под языком.

Городские электрокозявки типа Twizy, в которых двое сидят друг за другом, – другая крайность: по сути это всего лишь крытые четырехколесные мопеды. И хотя некоторые концепт-микробы якобы владеют искомым искусством наклона, у них гораздо больше общего с детской коляской, чем с автомобилем.

Поэтому логично предположить, что реальной крен-машиной должна стать Toyota GT87 вместе с Subaru BRZ Mk II. Или Mazda MX-6.

Но я ставлю на то, что первым такую сделает Nissan. Ведь ему достаточно просто поставить на свой безумно-треугольный концепт Bladeglider подвеску от S-Class Coupe.

Что скажете?

Комментировать 0