Зимняя школа Audi quattro

Audi отмечает 10 лет школы quattro. Под хруст шипов TopGear выезжает на самое многообещающее озеро Карелии

С утра нам сообщили две вести: толщина ледяной корки – свыше 40 см, и слово “Кончезеро” никак не переводится на финский. Жаль, хотелось ввернуть шутку, чтобы снять напряг перед заездами.

Кончезеро – карельский полигон Audi. Для группы из 20 человек (плюс десяток машин) его лед прочнее, чем Твердь земная. Идеальная площадка на 9000 акров. Наверняка сюда сможет сесть самолет. С оговоркой, что при посадке пилот не заденет конусы, которыми щедро утыкано озеро.

Зимняя школа Audi quattro
Все как у "взрослых": за временем круга зорко следит телеметрия TAG Heuer. Против такого судьи не попрешь. Даже в заносе

Конусы! Они – наше все: финишный створ, условное препятствие, безвредная имитация реального дорожного ахтунга. Они – рыжая граница действий. Здесь, в ледовой вотчине бессменного Евгения Васина, задеть конус означает “облажаться”. Не удивительно, что первые два из четырех дней лажали все.

В Карелию мы напросились по двум причинам сразу. Первая: школе quattro 10 лет, и этот сезон для организаторов – особый. Вторая: клиентский курс по-прежнему концентрирован настолько, что понять и освоить полный привод Audi можно всего за четыре дня, а это все равно что выучить немецкий по пути на работу.

Зимняя школа Audi quattro
Можешь слушать попсу, можешь тяжелый рок. Но здесь ты будешь слушвть только одну волну. Где эфиром правит Евгений Васин

Учителя здесь что надо, а учеба не похожа на платный аттракцион. За день на одометр можно намотать сотню километров. И все в зано се. Четыре дня – пара высаженных баков бензина. Почти дальнобой. Вместо перекуров – краткий курс теории. И бегом на новое упражнение. Увезти бесценный опыт контраварийной езды можно, только научившись слушать и слу шаться.

Зимняя школа Audi quattro
С утра лупим по льду, вечером – по шайбе. Касается только тех, у кого за день еще не отвалились руки...

И, конечно, общаться с машиной. Одна из задач курса Васина – извлекать выгоду из скольжений. Занос на пользу – вот, что такое quattro на льду. И находить пользу удается не сразу. С непривычки полный привод прини­мают за задний, и вместо заноса под газом выхо дит абсолютно бесполезный снос мордой наружу. С передними ведущими тоже нужно счи таться. Я ослабляю нажим на акселератор – и двух­литровая A5 Sportback покорно ныряет внутрь. Затем выжидаю, плавно открываюсь лишь в глу бине поворота и получаю идеальную дугу на почти прямых колесах. Минимум движений. Максимум красоты.

Зимняя школа Audi quattro

Вот она, разница в природе полного и заднего привода. Там в заносе необходима рулежка, а тут ее почти нет. Как ни странно, но именно это и нужно, чтобы получить грамотное скольжение с минимальной потерей времени. Будь скупым и расчетливым – и quattro к тебе потянется. И подтянет за собой опыт.

Да, “откатать” все дорожные ситуации невозможно ни за неделю, ни за год. Но чтобы овладеть заносом как инструментом, способным при кончить большинство проблем, достаточно четырех дней. С quattro.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Что скажете?

Комментировать 0