Музей Bertone

А знаете ли вы эти шикарные тачки, что мы сфотографировали в выставочных залах студии Bertone?

Сейчас я в Италии. Стою в пробке за рулем Bertone Jet 2+2. Рядом со мной Марко - итальянский инженер ателье Bertone с рудиментарным знанием английского и напряженным выражением лица. Он волнуется, потому что я газую от скуки на 6,0-литровом V12 от Aston Martin на потеху прохожим (и на потеху себе). Марко помог построить этот Jet 2+2, который существует в единственном экземпляре. Ходят слухи, что его постройка обошлась в 1,1 миллион евро, и мои попытки покрасоваться на уникальном концепте совершенно не впечатляют итальянца.

Чтобы V12 не взорвался, я перевожу Jet на скорость велосипеда и пытаюсь понять, в чем мы, собственно, находимся. Это не просто своенравный, редкий суперкар, чей кузов "универсал" сделан по специальному заказу Aston Martin, это этап в истории Bertone. Марко объясняет, что прежде чем ударяться в изучение конструкции концепта, нам следует заглянуть в начало XX века. Тогда, в 1912-м, молодой крестьянин Джованни Бертоне открыл мастеркую, где ремонтировал и конструировал повозки, в которые запрягали лошадей. Конечно же, в 1912-м автомобили были в Турине большой редкостью, и на ухабистых дорогах рулила лошадиная сила. Потом началась Первая мировая, и мастерскую пришлось закрыть. А после войны, уже с младшим сыном по имени Нуччио, Бертоне открылся снова и заключил большой контракт с компанией Fiat. С этого момента бизнес Бертоне плавно шел в гору. Пока наконец он не привлек внимание некоего джентльмена по имени Винченцо Лянча. Винченцо обратил внимание на то, как Бертоне виртуозно управляется с карандашом, выдал ему большой альбом для набросков и предоставил полную свободу действий...

Дуэт отца и сына обрастал клиентами, тачками и опытом. Однажды Нуччио придумал великолепный Alfa Romeo Giuilietta Sprint для Туринского автосалона 54-го года. И тогда дело приобрело поистине космический размах. Производство в цехах Bertone достигло 40 тысяч, а к концу 50-х Bertone начал весьма плодотворное сотрудничество с Aston Martin, создав великолепный DB2/4. Успех сопутствовал им, но, наверное, даже Нуччио - человек с невероятной деловой хваткой - не смог бы представить, что их ждет в следующем десятилетии.

Потому что 60-е были настоящей эпохой итальянских GT, и никто не мог угнаться за (тадам!)... Lamborghini Miura. “Это тачка, которая для Lamborghini изменила все”, - говорит Эдриан Гриффитс, шеф-дизайнер Bertone. Эдриан - умный парень, и мы внимательно слушаем его – мы с Марко наконец-то прорвались сквозь пробки и готовы прикоснуться ко всем чудесам штаб-квартиры Bertone.

“В верхней части здания - личные авто Нуччио”, - с гордостью рассказывает Эдриан. Это серьезный набор: парочка Alfa Giulietta, Miura, Lamborghini Countach, Alfa Romeo Montreal и Lancia Stratos. "Stratos, без сомнения, изменил наше отношение к ралли," - говорит Adrian. "Посмотрите на Mini, который был до этого, - очень компактный. И потом появился Stratos. Замечательный обтекаемый профиль. Это поразительно". И это действительно так.

Однако вскоре после того как был выпущен Stratos, не стало отца-основателя Джованни. Нуччио продолжил работать - следующими стали Maserati Khamsin и Fiat X1/9. Последний был продан в количество 160 000 экземпляров, и Bertone доверили делать Ferrari 308 - к досаде итальянского дизайн-бюро Pininfarina. После появился Countach, а потом еще много шикарных концептов: Chevrolet Ramarro, Ferrari 308 GT Rainbow, Bertone Kayak, Chevrolet Nivola, Bertone Barchetta и, конечно же, космический Bertone Nuccio, сконструированный для автосалона в Женеве, чтобы отметить столетний юбилей компании.

Эдриан останавливается рядом с классным гоночным серо-зеленым концептом Jaguar B99 GT – эта версия седана B99 настолько прекрасна, что ее одобрил даже индийский биг-босс Jaguar Land Rover Ратан Тата.

Наконец мы возвращаемся снова к Bertone Jet 2+2, который венчает собой 60 лет совместной работы Bertone и Aston Martin (DB2/4 и Jet2 на базе Vanquish тоже их детища). Он стоит рядом с B99 для пущего эффекта. Марко - все еще травмированный моим вольным обращением с бесценным Jet 2+2, вспоминая как мы продирались по забитым городским улицам, - смотрит на обе машины и затем показывает два больших пальца.

А какой дизайн от Bertone нравится больше всего вам?

Текст: Виджей Паттни
Фотографии: Роберто Зини

Что скажете?

Комментировать 0