Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3

Когда-то машины весили не больше пакета чипсов. Как этот маленький Lotus Elan

Думаю, тот, кто не видел Lotus Elan, не понимает, что значит “миниатюрность” в автомобиле. Это балерина на колесах. А простой, без наворотов, дизайн заставил меня задуматься о том, насколько комфортно может быть в спорткаре, начисто лишенном агрессии мачо. Оказывается, это нисколько не мешает. И я был удивлен, потому что этот автомобиль так же далек от мускул-кара, как электронный микроскоп от молотка.

Elan с самого начала был кабриолетом – в этом кузове его представили на автосалоне в Эрлс-Курт в 1963 году. Стоил он по тем временам недорого – £1499, хотя можно было сэкономить еще пару сотен фунтов, если собрать машину самому из присланного Lotus “набора для конструирования”. Вскоре появился опционный жесткий верх усовершенствованной конструкции, а вот купе S3, как у нас на фото, вышло только в 1965 году. Все кузова ставились на стальное шасси, что сильно улучшало управляемость. Но люди сидят вне его границ, то есть единственное, что защищает тебя при столкновении с грузовиком, – это хрупкий стеклопластиковый кузов. Это настоящее безумие – все равно что надеть бумажные доспехи на рыцарский турнир! И хотя наша машина в безупречном состоянии, обычно не обходилось без царапин и трещин. Счета за кузовной ремонт сыпа лись, как из рога изобилия...

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3
Сам Джим Кларк, двукратный чемпион мира в «Формуле-1», гонял на этой машине домой в Шотландию

Зато было одно огромное преимущество – малый вес. Машина весила немногим более полутонны – 688 кг. Но прежде чем оценивать эффект этой знаменитой легкости, я хочу вдохнуть лучший в мире запах автомобиля. Аромат Elan ничем не хуже запаха сандала, мяты, сосен и шотландского виски, я бы посоветовал парфюмерам использовать его в составе настоящих мужских духов – продажи будут фантастическими. Наша машина когда-то стояла в гараже менеджера Джима Кларка, и сам Кларк, двукратный чемпион мира в “Формуле-1”, пилот Lotus, в 60-х гонял на ней к себе домой в Шотландию. Мало того что в салоне просто разит историей, личность Джима Кларка делает атмосферу поистине головокружительной.

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3
Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3
Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3

Мотор – знаменитая фордовская “четверка” 1,6 твин-кам. Она развивала всего 106 сил, но вспомните: машина-то легкая и заднеприводная. Поэтому водить ее – сплошное удовольствие. Легкость и компактность превращают каждый маневр, каждый поворот, каждую перемену направления или скорости в веселуху. Нет ни длинных раздражающих пауз, когда ничего не происходит, ни высоких волн инерции. Автомобиль тормозит и поворачивает мгновенно – нечто подобное я ощутил только в Lamborghini Sesto Elemento, который поразил меня в прошлом сезоне (и который стоит £3 млн). В быстром повороте нет и намека на то, что узенькие шины хотели бы расстаться с ободами. Все движется вместе, как единое целое. Поэтому ты чувствуешь себя частью процесса в лучшем смысле этого слова: чувствуешь каждое движение машины ногами на педалях и ладонями на тонком деревянном руле, похожем на те, что раньше ставили на катера. Это старая добрая аналоговая штуковина.

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3

Lotus Elan выглядит как обычный автомобиль. Только в масштабе

Однако Elain не безгрешен – простота конструкции имеет свои особенности и даже недостатки. Встретив ухаб на вираже, старая подвеска не сразу успокаивается, хотя, казалось бы, автомобиль легок, как сухой лист. Но когда узенькие колеса вцепляются в асфальт, а скромная бензиновая “четверка” злобно рычит, громко озвучивая свои намерения, ты, глядя на длинный узкий капот, вспоминаешь, что это стопроцентный спорткар, хоть и очень худенький.

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3

Свойственно это балеринам или нет – не знаю, но Elan любит, чтобы рулили жестко. Сама миниатюрность и чистота машины провоцируют тебя полихачить. Я никогда не боролся в грязи с монашкой, но думаю, швырять Elan S3 по треку – очень похоже на то.

Хаммонд за рулем легенды: Lotus Elan S3
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1963
ДВИГАТЕЛЬ: 1,6, 4 цил.
МОЩНОСТЬ: 106 л.с.
0-100 КМ/Ч: 8 с
МАКСИМАЛКА: 193 км/ч
МАССА: 688 кг

Что скажете?

Комментировать 0