Китайцы покупают еще одну люксовую марку

Среди кандидатов — европейские и американские компании

Китайская Beijing Automotive Group Co. (BAIC) намерена расширить свой портфель брендов за счет новой марки, "относящейся к среднему или верхнему ценовому сегменту". Об этом, как передает Reuters, заявил на пресс-конференции в Пекине вице-президент BAIC по международному развитию Дон Хэйян. По его словам, компания уже составила список кандидатов, в котором присутствуют как европейские, так и американские бренды; дату оглашения окончательного решения он не назвал.

Стоит отметить, что принадлежащая государству BAIC пока уступает по объему продаж своим более крупным конкурентам Dongfeng, SAIC и FAW, но активно развивается. На протяжении более чем десяти лет компания является китайским партнером Daimler; на прошлой неделе стало известно, что стороны договорились вложить 4 млрд евро в совместное предприятие в Китае, чтобы удвоить объем производства к 2015 году. Кроме того, напомним, с 2009 года BAIC осваивает купленные у General Motors технологии Saab.

Впрочем, заинтересованные в выходе на западные рынки конкуренты не дремлют. Совсем недавно Dongfeng Motor Group подписала соглашение о покупке 14%-ного пакета акций переживающего тяжелые времена PSA Peugeot Citroen. Zhejiang Geely, который уже владеет шведской компанией Volvo, только что приобрел британский стартап Emerald Automotive, занимающийся разработкой электромобилей.

Эксперты считают такие покупки оправданными, поскольку "родные" имена вызывают у западных потребителей больше доверия, чем известные лишь на родине китайские марки. Итак, под какими знаменами пойдет на штурм Европы и США BAIC? Есть желающие высказать свои прогнозы?

Что скажете?

Комментировать 0