Mazda Sport Cup

Mazda продолжает серию длинных гонок на коротком шипе, поднимая ход, увеличивая размах и расширяя охват

Длина одного круга трассы – четыре километра. 10 команд по четыре пилота в каждой. Австралия, Британия, Голландия, Украина, Сербия, Хорватия, Италия, Россия. 20 автомобилей и три часа двадцать минут в двух гонках. Можно было бы поду­мать, что речь идет о профессиональных соревнованиях, но на самом деле это все про любовь к гонкам, которую поддерживает в энтузиастах российское представительство компании Mazda. Начиная с 2008 года они дают возможность любому владельцу автомобиля Mazda принять участие в гонках. И с тех пор продолжается противостояние самых отмороженных автожурналистов со всего мира на замерзших озерах.

В этот раз накал борь бы был такой, что лед стал таять, и на ледо вой трассе появились глубокие лужи. Трасса в этот раз была на редкость удачной. Длинная и широкая, она давала возможность обгонять, разогнавшись так, чтобы помимо умения ездить пригодился и навык не трусить. Добавьте сюда три прыжка да техничную секцию длиннющих поворотов пере менной крутизны и получите ледовый если и не Нюрбургринг, то уж Спа точно.

Mazda Sport Cup

Первая гонка на переднем приводе и гражданском шипе: Mazda3 и Hakkapeliitta 8. Поиски зацепа здесь превращались в непрерывную импровизацию на постоянно меняющуюся тему снежных островков в ледяной реке. Брустверы трассы как-то незаметно стали каменными: барышня журналистка, присев на минутку за руль, произвела на меня сильное впечатление, разув два колеса одним ударом моим бортом о бруствер. Зато стало ясно, что опираться на его, пожалуй, и мне не нужно.

Mazda Sport Cup

Вторая гонка на родстерах с каркасом, Mazda MX-5 Aori. Боевой шип колес, сделанных специально для ралли Монте-Карло, механика и задний привод – это уже веселее. Подогревал гонку и обратный финишу первой гонки порядок старта. Русский TopGear попал в первую сборную России. Мы выиграли первую гонку, и на старте второй была дуэль с австралийцами, смотреть которую было куда интереснее, чем “Формулу” последних лет. В результате пятнадцатиминутного противостояния дело дошло даже до легкого контакта.

Mazda Sport Cup

Mazda MX-5 Aori – маленький и простой, но настоящий гоночный заднеприводный автомобиль

Aori – прекрасный спортивный автомобиль. Он отлично сбалансирован и позволяет делать с собой все что угодно. Но он и немного коварен. Езда по льду на нем превратилась в постоянный поиск зацепа задними колесами. Агрессивная езда с газом в пол и рулем в упор секундомер только расстраивала. Те, кто хотел ехать быстро, должны были каждую секунду держать колеса в легком, почти “кольцевом” скольжении. И на льду мощности мотора всегда хватало так, будто мы за рулем “Корвета”.

Mazda Sport Cup
В этот раз весь подиум абсолюта оказался нашим: команды Россия 1, 2 и 3. Здесь могли стоять и австралийцы, но срезались, угодив из лужи на бруствер
Mazda Sport Cup

Три дня на пределе за рулем заднеприводного родстера на гоночной трассе. Это ли не счастье? Следите за тем, что делает Mazda, и не пропустите новый отбор, новые гонки и новые поездки победителей Mazda Sport Cup на мировые трассы. Других способов получить все это бесплатно мы не знаем.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0