Электрокары обяжут быть шумными

Хотели тишины на дорогах? Не дождетесь!

Транспортный департамент Еврокомиссии принял новый норматив об эксплуатации электромобилей на территории Евросоюза. Согласно этому документу к 2019 году все машины, не имеющие двигателя внутреннего сгорания, должны будут в обязательном порядке комплектоваться синтезаторами звука мотора; цель закона — повышение безопасности для пешеходов с дефектами зрения или слуха.

В нормативе указано, что звук, издаваемый "суррогатным мотором", должен быть достаточно громким, чтобы его можно было без труда услышать с тротуара, и достаточно специфическим, чтобы его нельзя было перепутать с чем-либо другим. Кроме того, у водителя не будет возможности приглушать или отключать его по своему желанию (сейчас такая опция есть у ряда электромобилей).

Впрочем, введение этого правила обещает быть не слишком затратным или сложным: в той или иной мере почти все электрокары, присутствующие на европейском рынке, такие устройства имеют. Обычно они работают на низких скоростях (например, до 40 км/ч у Nissan Leaf) и сейчас предлагаются в качестве опции (как, например, у Volkswagen e-Up или e-Golf). Из "европейцев" сейчас синтезатор звука отсутствует у микрокара Renault Twizy, а из "американцев" — у сверхпопулярного Tesla Model S. При этом все компании-производители признают необходимость такого устройства и без споров согласны включить его в список стандартного оборудования.

Парадоксальная ситуация — электромобили не в последнюю очередь прекрасны тем, что уменьшают шумовую нагрузку на человеческий слух, но забота о безопасности вынуждает отказываться от этого преимущества. А что делать? Пока совместные усилия тысяч изобретателей по всему миру еще не придумали, как сделать бесшумную машину безопасной для слабовидящего пешехода. Может быть, вас осенит?

Что скажете?

Комментировать 0