Безопасность – не резиновая

Безопасность – главная вещь в движении, будь то движение по воздуху или земле. И если с безопасностью в небе никто не спорит, то в вопросах перемещения по бренной земле все время возникают непонятные ситуации.

Бывает, идешь летом по парковке и видишь: стоит престижный внедорожник на зимней резине. Если было желание сэкономить, то его можно было бы реализовать при покупке машины, выбрав что-нибудь попроще. Экономить на резине не стоит. Понятно, что ездить зимой на летней резине опаснее, чем летом – на зимней. Но радости от такого утверждения мало.

Безопасность – не резиновая

Для начала зимняя резина, которая исправно прослужит вам несколько сезонов, может быть уничтожена, если покататься на ней всего одно лето. И дело даже не в вылетающих шипах (шипы проектируют для езды по льду, а не по асфальту). Дело в разрушении самого протектора. Несмотря на то, что все шины с виду – черные и круглые, внутри они сильно различаются. Каждый из производителей по-своему подходит к созданию компаунда (состава резины). Но у всех зимних колес есть одна общая черта - они не работают летом. А летние – зимой.

Безопасность – не резиновая

Отсюда вытекает один логичный факт. Оставляя свой автомобиль на зимней резине летом, вы не только уничтожаете саму резину. Вы подвергаете реальному риску себя. И аргумент "я не гонщик" здесь не пройдет: на разрешенных 60 км/ч можно совершенно спокойно убиться. Обратите внимание, международные краш-тесты проводятся на скорости 54 км/ч и не в каждом автомобиле манекены "выживают"... Что уж говорить про трассы с ограничением в 100 км/ч? Одного экстренного торможения с такой скорости вам будет достаточно, чтобы тут же поехать в магазин и приобрести летнюю резину. При прочих равных длина тормозного пути на зимней резине летом может увеличиваться на 15-20%. Это означает, что мощный внедорожник, владелец которого сэкономил на покрышках, остановится со ста километров в час на 6-8 метров позже (и это на сухом асфальте). Да, резину нужно менять.

Безопасность – не резиновая

Самая дорогая резина не всегда самая лучшая. Хороший пример – новая марка Viatti, и ее летняя модель Strada Asimmetrico. Разработана в Европе в соответствии с международными стандартами качества. Резина имеет асимметричный рисунок протектора, что обеспечивает большее сцепление при движении по дуге. Технологии, заложенные в эту резину, позволят вам наслаждаться вождением, не отвлекаясь на ненужный риск.

Что скажете?

Комментировать 0