Асимметричное лето

Давайте начистоту. Никто из производителей шин не раскроет нам всех секретов своей продукции. Как производители газировки черного цвета, они держат свой рецепт в секрете. И с виду их продукты кажутся нам идентичными. Но на вкус различаются.

Однако в случае с шинами нам известно куда больше, чем в случае с газировкой. Мы знаем, как они создаются, а главное – видим результат в тестах. Так что же нужно, чтобы изготовить летнюю или зимнюю покрышку?

Асимметричное лето

При производстве шины используется каучук (натуральный, из каучукового дерева, и искусственный, из нефти), а также технический углерод (благодаря ему резина черная), масло и куча других веществ. Протекторный слой зимней резины всегда мягче, чем у летней, для лучшей работы на снегу и льду при минусовых температурах. Чтобы зимняя резина была чувствительнее, в ее состав добавляют специальное вещество – силику, – которое позволяет протектору не задубевать. Протектор зимней резины отличается по архитектуре от протектора летней.

Асимметричное лето

У него иные задачи. Езда по снегу и льду – основные виды деятельности зимних колес. Их протектор "мельче", чем у летних, и зачастую имеет "шашечную" форму. Небольшая ремарка от Капитана Очевидность: в летней резине не может быть шипов. Так что любая летняя резина акустически комфортнее зимней шипованной. И да, расход топлива на шипованной резине выше, чем на летней, на 0,7-0,8 литра на сотню. И это еще один повод не оставлять на лето зимнюю резину. Тем более шипованную.

Летняя резина создана для иных условий. Она тверже и тише. Ее протектор выглядит по-другому, он "глубже". Самая высокая опасность летом – мокрая дорога, поэтому его задача – вывод из пятна контакта воды и максимальное снижение риска аквапланирования, то есть всплывания при попадании в большую лужу. Для этого в протекторе предусмотрены центральные канавки, а от них, как правило, вода отводится по поперечным ламелям.

Асимметричное лето

Но в отдельную группу мы бы выделили летнюю резину с асимметричным рисунком. Как у Viatti Strada Asimmetrico. Рисунок левой и правой части протектора у таких шин различается. Внутренняя часть – чуть мягче, внешняя – жестче, поскольку испытывает более сильные нагрузки в повороте. Это делает машину стабильнее на дуге. Некоторые производители выпускали асимметричные направленные покрышки, то есть на левую сторону – левые, на правую – правые. И смотри не перепутай! Но как насчет прокола? Пришлось бы возить две запаски, левую и правую. Viatti Strada Asimmetrico лишены такого недостатка: их можно устанавливать на обе стороны автомобиля. Главное при монтаже – не перепутать внешнюю и внутреннюю часть покрышки.

Что скажете?

Комментировать 0