Добрые внутри

Шины прошли невероятный путь развития от деревянных обручей на осях телеги до высокотехнологичного продукта. Только поняв, какое количество работы скрывается внутри этих черных кружочков, осознаешь их значение.

Казалось бы, какая разница? Колеса и колеса, поставил и поехал. Но вы не представляете, как сильно может поменяться управляемость одного и того же автомобиля на разных шинах и насколько сильно они влияют на вашу безопасность.

Сегодня, на примере Viatti Strada Asimmetrico, мы расскажем о технологиях, которые применяются при создании летних покрышек.

Эти шины премиум-класса были разработаны в Европе. Над ними поработали немецкие инженеры и итальянские дизайнеры. Ко всему прочему эти колеса адаптированы для России. И успешно прошли огромное количество тестов.

Первое, на что обращаешь внимание, еще только прочитав название, – асимметричность. Это свежее, но уже успевшее себя хорошо зарекомендовать, решение. Покрышки, имеющие асимметричный рисунок протектора, лучше удерживают автомобиль в повороте за счет более жесткой наружной части, вдобавок, если на дуге есть вода, они способны отводить ее более эффективно за счет более глубоких ламелей на внешней части колеса. Но главные разработки, конечно, скрываются внутри.

Добрые внутри

Например, технология Hydro Safe S – три широкие продольные канавки по центру протектора. Эти канавки имеют неоднородную геометрию и вкупе с центральными шашками, имеющими заостренные грани, эффективно разбивают водную пленку, тем самым обеспечивая оптимальный отвод жидкости из пятна контакта.

Еще одна фишка – переменная жесткость боковины колеса. Эта технология называется VRF (Variable rigidity of a framework). При изменении скорости жесткость боковины изменяется, адаптируется под дорожное покрытие, позволяя проходить повороты на более высокой скорости. А при движении по неровностям, смягчает удары. Могли ли такое представить пилоты первых гужевых повозок?

Добрые внутри

Разумеется, шум от покрышек – одна из самых главных составляющих в общей акустической картине. И для ее подавления по всей длине протектора Viatti Strada Asimmetrico выполнены небольшие выступы в окружных канавках. Они способствуют снижению шума при езде.

Добрые внутри

Одним словом, та гигантская работа, что была проделана на пути от изобретения колеса до асимметричного протектора, заслуживает уважения. Благо, в отличие от древних времен, сегодня колесо доступно для всех. Viatti Strada Asimmetrico продается в России и подходит для большинства продаваемых у нас легковушек. Эти колеса выпускаются под посадочный диаметр от 13 до 18 дюймов. Поэтому, если у вас "Ока" или Ferrari, вам не повезло.

Что скажете?

Комментировать 0