Volvo учит машины "смотреть в глаза" водителю

Новая система безопасности уже на подходе

Volvo разрабатывает новую систему помощи водителю, помогающую распознать степень его сосредоточенности на дороге. При помощи комплекса датчиков она определит, куда направлен взгляд человека, а также не дремлет ли он; на этих данных может быть основан целый ряд решений, направленных на повышение безопасности.

Как рассказал главный инженер нового направления Пер Ландфорс, основной рабочий орган системы — комплекс датчиков, установленных на приборной панели. Используя невидимый для человека инфракрасный спектр излучения, они сканируют лицо водителя в различных точках и отправляют полученные данные в бортовой компьютер, который, в свою очередь, будет отдавать команды тем или иным системам помощи водителю.

Режимы сканирования и обработки могут быть самыми разными. Например, определяя положение глаз, наклон головы и поворот шеи, компьютер сможет определить, не отвлекся ли водитель от дороги (а значит, не пора ли привести в повышенную готовность напоминание о сходе с полосы движения). Закрытые на протяжении более секунды-двух глаза — сигнал тревоги: шофер мог задремать. Кроме того, замер расстояния между определенными точками на лице может служить для идентификации человека и использоваться, например, для автоматического применения индивидуальных настроек кресла.

В Volvo особо подчеркнули, что новая система не призвана "шпионить" за водителем: она не составляет трехмерных портретов, не отсылает никуда данные о невнимательном вождении. Она будет использоваться исключительно для достижения задачи-максимум: к 2020 году свести количество жертв ДТП среди водителей и пассажиров Volvo к нулю. Что думаете о новинке, технически продвинутые читатели?

Volvo учит машины \
Volvo учит машины \

Что скажете?

Комментировать 0