F1: Сколько машин финиширует на ГП Австралии?

Гоночный директор "Формулы-1" готовится к худшему

Перед началом уик-энда в Мельбурне гоночный директор "Формулы-1" Чарли Уайтинг провел традиционную пресс-конференцию, на которой ответил на ряд крайне острых вопросов. Результаты предсезонных тестов заставили журналистов, в частности, спросить, что будет, если в Австралии до финиша не доедет ни одна машина, как быть с правилом 107% и какое наказание ждет команду, если машина будет заправлена более чем 100 килограммами топлива.

Опытный администратор, для которого наступающий сезон в роли директора гонки будет уже пятнадцатым, без затруднений нашел в регламенте F1 соответствующие параграфы и заявил, что в спорных ситуациях стюарды будут руководствоваться здравым смыслом. Так, например, если все 22 машины сойдут с дистанции из-за аварий или поломок, дирекция остановит гонку, не дожидаясь окончания двухчасового лимита. При этом участники будут классифицированы по тем положениям, которые они занимали на предпоследнем круге гонки, а очки будут начисляться по стандартным правилам — 50 или 100% от нормативных в зависимости от пройденной лидером дистанции.

Впрочем, Уайтинг заявил, что не верит в одновременный сход всех болидов, хотя и не стал опровергать прогноз главы Marussia Джона Бута (тот предсказал, что до финиша доедут не больше 5-6 машин). Напомним, два самых несчастливых Гран-при в этом отношении состоялись в Монако в 1996 году, когда финишировали лишь три из 21 машины, вышедшей на старт, и в 1966-м там же (4 из 16). Помимо технических неполадок, в Мельбурне-2014 командам угрожает и погода: по прогнозу, в воскресенье температура упадет на 10 градусов и пройдут ливневые дожди.

Впрочем, если до финиша суждено доехать не всем, то на старт выпустят каждого. Уайтинг заявил, что дирекция готова временно отойти от правила 107%, не допускающего к участию в гонке чересчур медленные в квалификации машины, и применить индивидуальный подход. "Стюарды сделают все, чтобы все команды смогли участвовать в гонке", — заверил он.

При этом Уайтинг в курсе, что некоторые команды предпочтут пропустить третью серию свободных заездов в субботу, чтобы избежать риска поломки машины перед квалификацией, и заверил, что санкций в этом случае не последует. Жестко и непримиримо FIA будет бороться лишь с перевесом топлива (напомним, с этого года введено правило, ограничивающее расход бензина на гонку 100 килограммами. "Если мы обнаружим хотя бы один лишний грамм топлива, наказание будет таким же, как и за пять лишних килограммов", — пригрозил он, добавив, что комиссия будет рассматривать телеметрию и сможет дисквалифицировать любую машину в течение двух с половиной часов после финиша гонки.

Что скажете?

Комментировать 0