Мото: BMW R NineT

Назад, к истокам! BMW Motorrad вновь выпускает “классику”...

К позднему ребенку отношение обычно трепетное и нежное: не дай Бог шлепнуть или повысить голос. Чадо воспитывается в любви и радости. С 2008 года немцы, как те родители, носятся со своим отпрыском, названным R NineT. Сначала год “воспитывали” концепт Ninety, потом два сезона положили на подготовку серийного производства... И дело даже не в том, что дебют аппарата хотели подгадать к 90-летию мотоциклетного отделения. Скорее здесь сработал эффект самолюбования. Модель изначально позиционировалась как некий собирательный образ всех классических BMW. Она формами тяготеет еще к первым “баварцам”, ее сердцем, конечно, является оппозитный силовой агрегат. И обязательно воздушно-масляного охлаждения. Ведь именно такой мотор стал визитной карточкой компании.

Признаюсь, был уверен, что дальше концепта дело не пойдет. Уж больно опасно в наши времена серийно выпускать ретробайк. Однако в BMW не только решились на это, но и развернули целую кампанию: пафосно прокатили Concept Ninety по всем площадкам Европы и Америки, потом открыли специальный конвейер по производству R NineT, организовали для журналистов и всех желающих ознакомительные туры на завод в Берлине и, наконец, сняли целый сериал рекламных видео о том, как круто рассекать по свету на ретробайках. Вся эта кампания дополнительно была подкреплена широкой программой по кастомизации R NineT. В итоге, потребитель не устоял и ринулся в салоны дилеров. Продажи модели начнутся только этой весной, но уже сейчас выбрана вся первая партия – R NineT, еще не попав в шоу-румы, стал бестселлером.

Мото: BMW R NineT

1. Колеса

Спицованные диски, несомненно, украсили мотоцикл

2. Маятник

Алюминиевый односторонний, с механизмом BMW Paralever

3. Рама

Со съемной задней частью – для переделки в одноместный байк

4. Седло

Выполнено как на лучших касто­мах: практически хэнд-мейд

5. Двигатель

“Воздушный оппозит” прошлого поколения с системой впрыска

6. Бак

Алюминиевый бензобак мало весит и не боится коррозии

7. Тормоза

АБС теперь на всех мотоциклах BMW уже в “базе”

8. Фара

Выглядит скромно, светит хорошо. Дополнительный свет не нужен

Не скрою, этот момент довлел над моим сознанием, когда я отправлялся на тест. Уже предвкушался хвалебный во всех отношениях отчет, но действительность заставила взглянуть на новинку под немного другим углом…

Нет спору, внешние данные у R NineT сильные. Аппарат, особенно в варианте с кафе-рейсеровским колпаком на пассажирском сиденье, просто излучает позитив и стиль. Удачно выглядит цветовое сочетание черного “тела” с белыми вставками и алюминиевыми деталями. Мощные золотистые трубы передней вилки перевернутого типа сразу опускают с неба на землю – перед нами не антиквариат, а реально современный аппарат. Последние сомнения улетучиваются при осмотре радиальных тормозных механизмов Brembo...

Мото: BMW R NineT
Мото: BMW R NineT

“Горшки” оппозитного мотора привычно торчат на добрых полметра в обе стороны. При виде них любой немец, наверное, блаженно закатит глаза и зацокает языком – дескать помню, в детстве на R90S зажигал… У меня же с “оппозитами” связаны только воспоминания о постоянных ремонтах “Уралов” и “Днепров” на обочине. Поэтому к тесту я приступил с абсолютно холодным сердцем.

Несмотря на современную начинку и кучу всякой электроники, за рулем получаешь мощный отсыл в прошлое. Все дело в ретрооформлении приборной панели, сильно раздутого по современным меркам бензобака (кстати, алюминиевого!) и непривычных для BMW последних лет вибрациях от работы двигателя на холостых. Конструкторы явно стремились подчеркнуть этим характер модели. При выкруте газа “оппозит” немного приседает на один бок – о, как это знакомо! Так что все фамильные качества тут имеются в полном объеме.

Подробности

Мото: BMW R NineT

ТОРМОЗА

4-поршневые Brembo с 320 мм диска­ми… И спортбайки мечтают о таких!
Мото: BMW R NineT

ПРИБОРКА

Убери дисплей, и приборы будут по- настоящему старомодными
Мото: BMW R NineT

ГЛУШИТЕЛЬ

В плане дизайна глушитель удался. И закрывает современную ступицу

Зато в движении никаких ассоциаций с ретро не возникает. Едет мотоцикл совершенно фантастически – легко отзывается на газ, мгновенно осаживается тормозами без клевков и юза, не хуже спортбайка контролируется на виражах. Ожидал, если честно, от этого “толстячка” большей неуклюжести на поворотах. Но конструкторы очень умело распорядились немалым весом – сконцентрировали его вокруг мотора и ниже седла, так что ощущение “неваляшности” имеет место быть. За счет современных подвесок байк четко стоит на траектории и точно следует любому движению руля. В общем, по управляемости тут полный фан – на таком байке одно удовольствие ездить по городу. И усталости нет совершенно.

В общем и целом, R NineT напоминает своими повадками немного подзабытый за последними премьерами родстер R 1200 R. Не удивлюсь, кста­ти, если его снимут с производства, дабы открыть путь к успехам новому ретрофлагману...

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Что скажете?

Комментировать 0