Ричард Хаммонд об ограничениях скорости

Ричард погостил у антиподов и придумал, как им сделать вождение более приятным занятием...

Думаю, вы знаете, что Австралия большая. Точнее, просто огромная. Я недавно работал там на ферме, которая занимала два с половиной миллиона акров. И это еще не самая большая. Поэтому передвигаются там на автомобилях. Если ближайший сосед живет в сотне километров, то метнуться к нему за солью можно только на машине. Автомобиль нужен даже для того, чтобы сгонять в садовый сарай.

Не удивительно, что австралийцы, с которыми я познакомился на той ферме, с рождения разбираются в технике. Как моя шестилетняя дочь уверенно пользуется мобильником, iPad и компьютером, хотя ее никто не учил, так “осси” садятся на квадроцикл, едва научившись сидеть, в год прыгают за руль любого автомобиля, от пикапа с V8 до 40-тонной фуры с коровами, а к полутора годам грейдером могут не только новую дорогу построить, но и бутылку пива открыть.

Дело в том, что на ферме все отлично. Они облетают пастбища на вертолете и древними, жуткими машинами под палящим солнцем вынимают куски бесплодной земли, чтобы сделать водопой или взлетно-посадочную полосу.

Но на обычных дорогах они беспомощны, как младенцы.

Управление машиной в Австралии (хотя это абсолютная необходимость, учитывая безумные расстояния) должно быть сплошным кайфом. Тут полно прекрасных дорог: бесконечные вьющиеся ленты асфальта пересекают такие просторы, которые у англичанина даже в голове не укладываются. А лучше всего то, что страна населена очень слабо, и на миллион километров вся эта красота – для одного тебя. Вроде как... Но нет: я выехал из Перта в глубь страны и буквально каждый сантиметр этого растянутого на миллион километров шоссе проехал в плотной пробке. На выезде из города меня стиснули грузовики, пикапы и безликие седаны. И оставались рядом до конца пути.

Сейчас в Австралии горячо обсуждают лимиты скорости. То призывают их поднять, то ратуют за то, чтобы понизить, – смотря в каком пабе ты сидишь. Что бы они ни решили, я рад, что этот вопрос поднят, потому как ограничение скорости здесь – большая проблема. 110 км/ч можно почти везде, но это не дает австралийцам шанса выгуливать их любимые супер-мачо-седаны с компрессором. Учитывая просторы, лимит можно было бы поднять до 300 км/ч. Но сколько планку ни поднимай, из-за тех же просторов скорость не повлияет на время в пути, пока автомобиль едет медленнее 1000 км/ч.

Так что, какое ограничение ни выбери, важнее разобраться с лимитом для грузовиков. Сейчас им разрешено 100 км/ч. То есть легковушки должны обгонять их с ходу. Но если грузовик чуть прибавит, плюс попадется осторожный водитель легковушки, который не рискнет дожать пару км/ч до предельно допустимых, сразу образуется пробка.

Выехав из Перта в безбрежные леса национального парка, я три часа толкался среди грузовиков и легковушек, стараясь быть терпеливым, когда очередная японская коробчонка бросалась на обгон ходом, практически идентичным обгоняемому. Даже самый мелко размеченный спидометр не смог бы уловить эту разницу.

К тому же такая близость скоростей означает, что иногда ты час или два едешь бок о бок с другой машиной. Обычно тут две полосы, и я ставил круиз-контроль на 109 км/ч, но тут, наверное, в задумчивости набрал 111 км/ч. А рядом другой парень сделал то же самое. Сложно правильно истолковать язык тела, когда человек рядом смотрит вперед, а его рук не видно. Избегаешь любого зрительного контакта, нельзя ни улыбнуться, ни нахмуриться, вообще нельзя показать, что ты его заметил. Это как три часа простоять перед писсуаром в полицейском участке. Дорога впереди и позади нас была совершенно пустой. Но наша личная пробка не рассасывалась, мы шли плечом к плечу час за часом и в следующий город въехали голова в голову.

Я считаю, им не стоит зацикливаться на цифрах. Лучше сделать более заметным промежуток между быстрыми и медленными участниками потока. Дайте грузовикам скорость вдвое ниже, чем у легковушек, чтобы те могли обгонять и движение не застаивалось. А насчет цифр... Ведь они дали нам “Безумного Макса”, так? Это здесь почтальона, прыгнувшего на своем мотоцикле с детского трамплина для скейтов и великов, уволили, а потом приняли назад, потому что народ встал за него горой? Думаю, со здравым смыслом у “осси” все в порядке.

Что скажете?

Комментировать 0