Раллийная школа BMW

BMW запускает новую программу обучения для своих клиентов. На этот раз – раллийную. Top Gear подпоясался в путь – сунуть в гоночную грязь свое собственное лицо

Наверное, наша машина выглядит не слишком круто: BMW 318i в 36-м кузове. Снаружи – просто старая “бэха”. Еще и голубенькая. Но внутри все кажется серьезным: каркас, ковши, спортивный руль. Через лобовое стекло вижу руку отдающего старт, да не оскудеет рука его. Талантливейший российский раллист Алексей Лукьянюк собственной персоной. Через пять, четыре, три мы ринемся в бой...

Но это все потом. А сначала мы прилетели в Эстонию на новые курсы от BMW. Не просто новые – пилотные. И пилотские, разумеется, тоже. Инструктора – мастера спорта, незаменимые Алексей Маслов, Алексей Лукьянюк, Дмитрий Никончук и Ярослав Бирюков. Маслов выступает на BMW M3 E36 в российском ралли, Никончук – в прибалтийском. А Лукьянюк и вовсе призван в WRC на 2014 год. И сегодня все эти факторы особенно важны. Потому что на курсах мы будем заниматься ралли.

Раллийная школа BMW

Первое, чему вас научат, – составление раллийной легенды. Через пару часов теории “правый три” наплывает на “левый четыре”. Нужно понимать, запоминать и не спать. Каждый пункт стенограммы, или, говоря по-раллийному, “стенки” – индивидуальное творчество. Пилот и штурман – как муж и жена, должны понимать друг друга с полуслова.

Практика? О, да! На второй день учеников гоня ют по участкам трассы, давая прос... простите, прочувствовать всю тяжесть. Поначалу 115 л.с. и 168 Нм “трешки” кажутся апофеозом тухлятины. Да, подвеска тут немного жестче стоковой, а ковши и руль позволяют полнее ощущать. Но открытый дифференциал бесит. Каждый раз, когда заходишь в поворот чуть быстрее, машина кренится, и разгруженное колесо буксует в воздухе. Весь момент перекидывается на него, скорость падает. Хочется сжечь эту машину, взять нормальную “эмку” и...

И вдруг открываются чакры. Ты понимаешь, что это и есть обучение. Все твои действия должны быть тонкими. Миллиграммы газа, миллиметры руля: эта машина учит тебя быть точным, правильно выбирать траекторию и не нервничать. Ты становишься быстрее. И понимаешь: на мощной “эмке” ты налепил бы ошибок и не заметил. Намного правильнее шлифовать знания на слабой 318-й.

Все занятия проходили на трассе Laitse Rally Park, эстонском Super Stage. К моменту нашего прилета снег растаял. И скорости были – ого-го. И это – еще одно острое впечатление от тренинга!

Раллийная школа BMW

В заключение нам дали проехать по полной трассе три круга для ознакомления и надиктовки стено­грамм. Они у нас получились – как дети от разных родителей... Общего у них было лишь то, что все они были написаны ручкой на бумаге. После ознакомления – в отель, а на утро – сразу в бой. Как в настоящей гонке. И да, наш экипаж выиграл. Но глав­ное впечатление – новизна. За 10 лет мы побывали на разных тренингах, но уехать оттуда с ощущением новизны до сего момента не удавалось.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Темы:

BMW

Что скажете?

Комментировать 0