Peugeot Citroen готовит новый бизнес-план

Концерн сократит присутствие в России и увеличит в Китае

Среднесрочный бизнес-план PSA Peugeot Citroen включает в себя сокращение присутствия на убыточных рынках, экспансию в Китай и принципиальное повышение расходов на новые разработки. Об этом рассказал в интервью Bloomberg будущий главный исполнительный директор концерна Карлос Таварес (формально он займет свой пост 31 марта 2014 года). По словам опытного топ-менеджера, перешедшего к конкурентам из Renault, его главная задача — вернуть французскую компанию к прибыльности и сократить ее отставание от лидирующей в Европе группы Volkswagen.

План под названием "Возвращение в гонку" разрабатывается Таваресом уже не первый месяц и будет презентован в середине апреля. Одно из краеугольных его положений — увеличение в разы инвестиций в разработку новых моделей. На эти задачи будет потрачена немалая доля из 5,27 млрд евро, которые Peugeot Citroen получит от китайской Dongfeng и правительства Франции в обмен на пакеты акций; Таварес заявил, что французы "испугают" конкурентов смелостью и инновационностью своих будущих моделей.

В частности, дальнейшее развитие получит имиджевое семейство Citroen DS (напомним, сейчас оно включает модели DS3, DS4 и DS5). Следующим пополнением в нем может стать кроссовер DS X7, который, не исключено, покажут публике уже в этом году. Другим важным шагом будет сокращение модельного ряда в тех странах, где деятельность PSA убыточна. К сожалению, в их число новый CEO компании включил Россию, а это значит, что богатый выбор из 27 доступных сейчас моделей Peugeot и Citroen вскоре станет беднее.

Зато Китай будет для французов приоритетным рынком. Если в минувшем году концерн продал в Поднебесной 250 000 автомобилей, то к концу 2015-го эта цифра должна вырасти уже до 750 000, а к 2020-му — до 1,5 миллиона. Что ж, многомиллиардные инвестиции Dongfeng надо как-то отбивать... Ждем подробностей бизнес-плана Тавареса в середине весны и гадаем, какими еще новинками намерен порадовать Европу один из крупнейших автопроизводителей.

Что скажете?

Комментировать 0