F1: Тесты в Бахрейне подтвердили превосходство Mercedes

Проблемы с двигателями Renault продолжаются

В минувшую субботу в Бахрейне завершилась вторая серия предсезонных тестов "Формулы-1". Погода на расположенном в пустыне автодроме Сахир разительно отличалась от холодного и дождливого Хереса, так что командам были предоставлены все возможности для безоблачной в прямом и переносном смысле слова тренировки. Тем не менее без технических проблем не обошлось: продолжаются неприятности с силовыми установками Renault, и это, пожалуй, главная интрига предсезонья.

После провального старта тестов в Хересе ведомство технического директора Renault Sport F1 Роба Уайта перешло на круглосуточный график работы: в авральном режиме были переработаны батареи для накопления энергии, переписано программное обеспечение. Тем не менее все четыре клиентские команды Renault (а это, напомним, Red Bull, Toro Rosso, Lotus и Caterham) стабильно демонстрируют результаты в нижней половине таблицы; лучший результат Пастора Мальдонадо (1:38,707) на 5,5 секунды уступает первому месту Нико Росберга (Mercedes и, естественно, одноименный мотор).

Ситуация с моторами Renault усугубляется тем, что до процедуры омологации двигателей комиссией FIA остается меньше недели, а после этого любые изменения в их конструкцию можно будет вносить только в целях безопасности. По неофициальным данным, пока французские движки уступают конкурентам 100-150 лошадиных сил, так что Renault даже рассматривает возможность обращения в FIA с просьбой переписать правила. Впрочем, официальных подтверждений этой информации пока нет...

Ну а на вершине промежуточного рейтинга надежности пока остаются, как мы уже говорили, моторы Mercedes. Им принадлежат пять верхних строчек в таблице лучшего времени в Бахрейне, при этом на третьем месте оказался новичок Кевин Магнуссен из McLaren. Лучшая Ferrari Фернандо Алонсо пока уступает лучшему Mercedes три с небольшим секунды; впрочем, как и в Хересе, руководствоваться этими цифрами пока рано, так как команды отрабатывали различную тактику и использовали разные составы резины.

Как бы то ни было, у команд "Формулы-1" осталось лишь четыре дня тестов (27 февраля — 2 марта), которые также пройдут на Сахире. Из-за самых разных неполадок на настоящий момент общий километраж тестов более чем на треть уступает соответствующему прошлогоднему, и, похоже, наверстать это отставание уже не удастся. А это значит, что первый в сезоне-2014 Гран-при Австралии, до которого осталось всего 19 дней, обещает быть полным неожиданностей... Ждем!

Что скажете?

Комментировать 0