Мото: BMW S1000R

Новинка меню: горячий нейкед по-баварски

Спросите поклонников спортбайков, какая модель в последние годы произвела эффект порвавшейся юбки? Большинство ответит: BMW S1000RR. Он взбудоражил рынок не только фантастической удельной мощностью, но и максимально продвинутой электроникой, которая, собственно, позволила эту мощность реализовать. Почему тогда же, в 2009 году, на базе спортбайка не выпустили и нейкед? Загадка. Ведь такие мотоциклы, тем более категории “литр”, всегда востребованы рын ком.

И хотя слухи ходили давно, в реальность они трансформировались только сейчас. Ожидание греет кровь страждущих? Как бы там ни было, на тест в ЮАР я отправился, как говорится, “пред вкушая”...

Мото: BMW S1000R

Внутренний мир

1. Колеса

Спицы литых дисков становятся все тоньше и тоньше

2. Подвеска

Самая навороченная среди современных серийных нейкедов

3. Рама

Алюминиевая диагональ – такая же, как у спортбайка S1000RR

4. Двигатель

В сравнении с S1000RR мощности тут меньше, а момента – больше

5. Седло

В меру широкое и комфортное, с характерным подпором сзади

6. Бак

Как у S1000RR, но выглядит иначе за счет других боковых накладок

7. Тормоза

Ø 320 мм диски, 4-поршневые скобы Brembo. Лучше и быть не может!

8. Шины

17-дюймовые Pirelli Diablo Rosso Corsa – таким и спортбайки позавидуют

А пока летел, изучал матчасть. Если вкратце, то “по железу” у новобранца нет радикальных отличий от донора. Рама, вилка и задний маятник такие же, как на S1000RR. Мотор, естественно, дефорсирован. Изюминка же как была, так и осталась в электронной начинке. Нет сомнения, что на данный момент S1000R самый навороченный по этой части нейкед, а значит, и самый безопас­ный. Этому способствуют тесно увязанные между собой tractoin, ABS и переключаемые карты двигателя с режимами Rain и Road. А у топ-версии S1000R еще более продвинутый Dynamic Traction Control (DTC) и еще два режима работы мотора: Dynamic (для агрессивной езды по сухим дорогам) и Dynamic Pro (для гоночного применения). Вместе с DTC идут и электронно-настраиваемые подвески DDC, позволяющие адаптировать их жесткость в зависимости от веса и количества седоков, а также состояния дорожного покрытия. В общем, вау!

А еще меня и остальных журналистов покорила внешность нейкеда, которая вживую, а не на фото­графиях поражает проработкой деталей и общей агрессией. При этом S1000R не выглядит спортбайком, потерявшим пластик при аварии. Даже оптика тут своя. Так что получите пятерку с небольшим минусом. Минус – за штатный глушитель, по мне так совсем не айс. Несолидный какой-то “конец” получился. Но это мелочи, и тюнинг все исправит… А в лучах желтого африканского солнца красно-черный мотоцикл выглядит инопланетным хищником.

Подробности

Мото: BMW S1000R

Глушитель

Жене надоел штатный конец? Замени на именитую трубу Akrapovic
Мото: BMW S1000R

Приборка

Выглядит аскетично, но информативно. Отображаются все режимы
Мото: BMW S1000R

Обвес

Нижний “плуг” прикрывает некрасивый трубопровод глушителя

По сравнению со спортбайком-донором посадка на S1000R более прямая, руль широкий, однако форма бензобака и пространство впереди водителя предполагают агрессивный пилотаж с быстрыми перемещениями в седле и залеганиями к рулю на ускорении. Еще бы, ведь с таким мощным мотором и достаточно скромным весом в 207 кг (включая все жидкости и полный бак) разгон до сотни – менее 3 с! Причем не стоит особенно бояться отрыва переднего колеса при вык­руте газа – электроника стоит на страже и перевернуться вам не даст. Двигатель сочно тянет как на низах, так и на средних оборотах. Именно таким и должен быть настоящий нейкед! После пары пристрелочных кругов на треке я поймал себя на том, что начал откровенно лихачить – выкручивать гашетку сразу при выходе из виража и играть на нервах поздними торможениями перед пово­ротами. Электроника во всех случаях четко конт­ролировала процесс.

Мото: BMW S1000R
Мото: BMW S1000R

Мотоцикл не требует никакого привыкания к немалой мощи, которая скрыта в его недрах. КПП работает четко и интуитивно. Квикшифтер наст­роен очень корректно, при нажатии происходит лишь слегка заметный провал. Адаптироваться придется только к излишне стремительному ускорению каждый раз при выкруте газа. Разгон лавинообразно нарастает до 11 000 оборотов, где срабатывает ограничитель. Собственно, здесь главное отличие нейкеда от спортбайка S1000RR. Послед­ний дает тебе пару дополнительных секунд, чтобы снять с мотора еще немного запредельного драйва.

И еще… S1000R хоть и без обтекателя, но умеет ездить очень быстро. На прямиках я умудрялся раскочегаривать его до 280-290 км/ч, и запас еще оставался! Но не в спортбайковской максималке тут чудо, а в том, что за рулем мне было комфортно. Как баварцы научили небольшой ветровик столь эффективно отсекать воздушный поток – так и осталось для меня загадкой. Видимо, продувки в аэродинамической трубе были не ради пары строк в пресс-релизе. Надеемся, в реаль­ности никто не будет так его эксплуатиро­вать. Но всегда приятно знать, на что способен твой этот самый, как его, мотоцикл. А может он многое. И все, что может, делает легко.

BMW S1000R
Цифры:999 см3, 4 цил., рядный, привод – цепь, 160 л.с., 112 Нм, 0-100 км/ч за 2,7 с, 299 км/ч, 189 кг
Цена:900 000 руб.
Вердикт:Никогда раньше столь мощный мотоцикл не был так дружественен пилоту
/10

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Темы:

BMWS1000R

Что скажете?

Комментировать 0