Разброс камней

Top Gear проехал раллийный сезон на Opel Astra с мощным мотором и убедился в том, что мотор может победить практически все

Прошлый год мы закончили вице-чемпионами Северо-Запада России по рал­ли. Новый начинали без копейки. Наш Opel Astra по прозвищу “Грачик” нуждался в разгибании клюва, после того как прикинулся дятлом на крайней осенней гонке, с последующим вживлением под капот двухсотсильного гоночного мотора взамен стандартного. За то время, что мы сводили концы с концами, успели растаять зимние снега и отбушевать вешние воды, но в конце концов все сошлось, и тут команда уж затеяла вертеж.

Сразу после ралли “Голубые озера”, которое мы и стартовали, и финишировали проездом по дороге в Литву за гоночным движком, работа пошла. Грачик показал на стенде 195 сил, и мы нацелились на ралли “Выборг”. Работы с мотором закончились аккурат на старте первого спецучастка, половину которого мы летели с выпученными от радости и скорости глазами. Потом оторвался ремень гидроусилителя, и пилот понемногу намотался на руль. За половину гонки мы и время потеряли, и сил оставили много. На сервисе механики сняли пилота с руля, все починили, и половину первого допа мы снова мчали как умалишенные. Потом вытекли задние тормоза. Это не слишком хорошо, когда скорость под 150, деревья везде, кроме дороги, а управляется машина задними тормозами не меньше, чем рулем. Однако Выборг нас помиловал и выделил нам не штраф за порчу зеленых насаждений, а кубки за третье место.

Вооруженные мощным движком, рабочими тормозами и исправным гидроусилителем, мы рванули во Псков – на гонку ровную и быструю, как Северная петля Нюрбургринга. Неожиданностью там стало только то, нас­колько быстро может ехать Грачик с более-менее приличным движком (моторы “топовых” машин нашего класса выдают не 200, а 240 сил). За первую секцию нам удались две вещи: стереть комплект шин и отметиться на 13-й позиции абсолютного зачета и второй в классе. Потом сломался топливный насос. Новый, из коробки. Такие по 20 лет работают! Но только не на гонках.

На ралли “Санкт-Петербург” мы собрались отжечь уже не просто из любви к искусству, а потому, что терять нечего: можно рвать и метать. Пролог, где мы в прошлом году стукнулись о дерево так, что пар столбом, проехали потише. На первом СУ основной дистанции – 12-е в абсолютном зачете и вторые в моноприводе. На втором СУ – тоже рвали и метали, как могли, но к его середине рычаг КП пристал к машине так, что не оторвешь. Мотор работал на пределе и раскалил днище до того, что алюминиевый корпус кулисы намертво прихватил стальную штангу рычага. Такого не бывает? Да, нигде, кроме ралли, где, как на войне, “бывает даже то, чего не бывает”.

Видео:(208850)

Бывает даже и так, что остается бюджет на гонку, а ехать ее не слишком хочется. Потому что уже очевидно: подъем мощности на 50 лоша­дей требует полной переделки всего автомобиля и замены половины его узлов более крутыми. Мотайте на ус, любители тюнинга. А у нас перед финалом, самой длинной и тяжелой двухдневной гонкой сезона на берегу Черного моря, времени на это не было. Но мы поехали. И где-то ехали не в пол­ную силу, чтобы сохранить автомобиль. Где-то чинились, а где-то страховались. Откручи­вали, прикручивали, обжигались и лазали в грязь. Ныряли в горные реки, штурмовали перевалы, скатывались с гор по мокрой глине и разбрасывали камни. И стали вторыми. И почувствовали вкус победы. Ее можно поймать, если собрать все камни. Но это уже в следующий раз...

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0