F1: Райкконен лидирует в Хересе

Первый день тестов "Формулы-1" не обошелся без проблем

Накануне, 28 января, в Хересе прошел первый день предсезонных тестов "Формулы-1". В нем приняли участие девять команд из одиннадцати — Marussia задержалась с доработкой машины и привезет ее в Испанию не раньше четверга, а Lotus вообще отказался от первой половины тестирования и присоединится к соперникам только в Бахрейне. При этом инженеры McLaren вчера так и не смогли вывести болид за пределы боксов, так что на холодной (+6 и временами дождь) трассе появились машины лишь восьми команд.

Разумеется, первые дни тестов посвящены проверке работы базовых систем и самой общей обкатке новых автомобилей, поэтому какое-либо сравнение скорости лишено смысла. Тем не менее формальный протокол все равно ведется, и согласно ему лучшее время 28 января показал Кими Райкконен, вернувшийся за руль Ferrari. На новой F14-T он проехал 31 круг (намного больше любого из конкурентов), быстрейший из которых — за 1:27,104.

Второе время дня — у Льюиса Хэмилтона на Mercedes, который был медленнее Ferrari на 0,7 секунды. Британец первым выехал на трассу, первым прошел быстрый круг и был лидером протокола в тот момент, когда поломка крепления переднего антикрыла привела к аварии в первом повороте. Починить F1 W05 не удалось из-за отсутствия запчастей, которые прибудут в Херес только сегодня; работу продолжит Нико Росберг.

Механики Williams "раскочегарились" лишь к вечеру, но семь быстрых кругов позволили Валттери Боттасу показать третье время. Четвертый результат — у Серхио Переса, впервые севшего за руль Force India, пятый — у Жана-Эрика Верня на Toro Rosso. Замыкает таблицу первого дня Эстебан Гуттьерес на Sauber, уступивший Райкконену более 15 секунд, ну а действующий чемпион мира Себастьян Феттель (Red Bull) и новичок Маркус Эрикссон (Caterham) на трассу выезжали, но проехали только установочные круги и вернулись в боксы.

По итогам первого дня тестов Кими Райкконен заявил, что "особой разницы в пилотировании не видит, но новые системы, в частности ERS, намного сложнее прежних и требуют гораздо больше работы по настройке". Чеко Перес в свою очередь заметил, что у новых болидов меньше прижимной силы, а вот Боттас признался, что его FW36 вообще кардинально отличается от прошлогодней машины.

Что ж, пилоты продолжат знакомиться со своими "боевыми конями" в Хересе до конца недели, а мы будем освещать самые интересные события тестов. Следите за новостями!

Что скажете?

Комментировать 0