F1: FIA запретит обогреватели для покрышек

И увеличит минимальный вес болидов

Внеочередное заседание Всемирного совета FIA, состоявшееся накануне в Париже, одобрило целый ряд серьезных поправок в спортивный и технический регламенты "Формулы-1". Среди самых главных нововведений можно выделить два: полный запрет на применение согревающих покрывал для шин и увеличение минимально допустимого веса автомобиля.

Первая поправка будет введена в 2015 году. Согласно новому правилу термочехлы, согревающие покрышки в боксах и на стартовой прямой перед началом гонки, будут запрещены полностью, и пилотам придется прогревать холодные шины на ходу. FIA мотивирует такое решение необходимостью снизить расходы команд; тем не менее надо заметить, что в таком случае они будут переложены на компанию Pirelli, которой придется разработать совершенно новые составы резины. Напомним также, что к этой идее уже обращались в прошлом, однако она была отвергнута как небезопасная.

Увеличение веса болидов будет двухступенчатым. В этом сезоне минимальная цифра увеличится всего на 1 килограмм (до 691 кг), чтобы скомпенсировать массу новых, более тяжелых покрышек; в 2015-м же она рывком вырастет на целых 10 килограммов и составит 701 кг. В FIA пояснили, что лимит сдвинут по просьбе команд, в которых работают более высокие, а следовательно, и более тяжелые пилоты. Не секрет, что вес гонщика, составляющий около 10% от веса машины, контролируется крайне тщательно, и каждая новая деталь, утяжеляющая болид, немедленно отзывается на пилоте требованием еще немного похудеть. Высокие спортсмены таким образом оказываются в невыгодном положении по сравнению со своими миниатюрными соперниками.

Кроме того, Всемирный совет принял еще несколько более мелких поправок к регламенту, которые будут введены уже в этом сезоне. Так, например, пилотам запретили останавливаться на трассе после финиша гонки, чтобы сэкономить топливо; теперь им придется самостоятельно доезжать до закрытого парка под угрозой дисквалификации. Штраф stop&go дополняется новой разновидностью — прибавкой 5 секунд ко времени пит-стопа (когда механики не имеют права приступать к работе над стоящей у боксов машиной). Зато количество разрешений на нарушение "комендантского часа" для экстренной работы над машиной выросло до 6 на сезон. Прежде чем все нововведения вступят в силу, их должны будут одобрить команды и комиссия "Формулы-1".

Что скажете?

Комментировать 0