Porsche 919 получит двигатель V4

Необычная компоновка мотора для суперпрототипа

Суперкар Porsche 919 Hybrid LMP1, который готовится к дебюту в Чемпионате мира по гонкам на выносливость 2014 года, получит V-образный 4-цилиндровый двигатель. Как сообщили в пресс-службе Porsche, мотор с необычной компоновкой будет иметь 16 клапанов, объем 2,0 л, прямой впрыск и "большой" угол развала цилиндров (точная цифра не сообщается). Единственный турбонагнетатель будет установлен между блоками цилиндров и, в отличие от Audi LMP1, не будет электрическим.

Подобная архитектура двигателя относится к самым непопулярным среди автомобильных конструкторов из-за практически неизбежных вибраций и сложностей с достижением плавности работы. Тем не менее, в Porsche выбрали такое неортодоксальное решение из-за удобства компоновки: такой бензиновый мотор проще расположить рядом с электрическим. Кроме того, V4 отличается простотой конструкции, легкостью, небольшим расходом топлива (что сейчас является критически важным), прочностью и способностью генерировать высокий крутящий момент. Тем не менее, напомним, в высших дивизионах автоспорта V4 ранее использовали только Ford и Lancia, а в последние годы он не применялся ни разу.

Что ж, узнать, насколько оправданным было такое радикальное решение Porsche, мы сможем уже совсем скоро. 20 апреля 919 Hybrid LMP1 выйдет на старт "6 часов Сильверстоуна", чтобы дать бой соперникам из Toyota и Audi. В числе прочих пилотов за руль прототипа сядет покинувший "Формулу-1" Марк Уэббер. Кстати, в Porsche заявили, что намерены участвовать во всех этапах WEC 2014 года, так что новый мотор нагрузят по полной программе.

Что скажете?

Комментировать 0